граждение с этих продаж, они могут оказывать довольно si давление, чтобы кредит был утвержден, даже если кредитная истории клиента того не заслуживает. Это может привести к чрезмерной сумме списаний безнадежных долюв. Чтобы избежать подобной ситуации, отдел сбыта и бухгалтерия могут вместе составить список потенциальных покупателей и определить кредитный лимит на каждого из них иа основании общедоступной информации о кредигоспособности, прежде чем связываться с этими клиентами. Однако это не является эффективным решением, если новые клиенты относятся к разряду оучайных илн средний объем продаж в расчете на одного клиента настолько низок, что из-за расходов иа проверку кредитоспособности внедре1П1е этого метода будет слишком дорогостоящим.
Расходы:
• Взыскание дояга: списание небольших остатков без разрешения менеджеров. Клиенты иногда выплачивают сумму, немного менылую, чем сумма дебиторской эадолженн! пи, оставляя небольшие остатки, которые засор. . 10 f6H3.рекой звцолженности. Выписка специ-
альною разрешения и предоставление его на подешсь главному бухгалтеру, чтобы он санкционировал списание этих небольших остатков, может занять много времени. Более эффективный подход-разрешить служащим, отве[ающим за взыскание долгов, списывать небольшие остатки, не спрашивая разрешения у менеджеров.
i Взыскание долга: автоматическая рассылка по факсу требований об уплате долга. Компьютерную систему бухгалтерского учета можно дополнить специальным компьютером, который будет рассылать сообщения по факсу. Это устройство будет довольно эффективным, если его подсоединить к базе ла>1ных по кредиторской задолженности, и таким образом письма-напоминания будут отправляться клиентам, просрочившим оплату. Жесткость тона этих посланий можно увеличивать с ростом числа просроченных дней. Письма можно отправчятъ
ф Взыскание долга: утверждение кредита к
даж. Бухгалтеры или сяужащие финансового отдела и звачнтЕЛьное давление со стороны сбытовиков, добивающихся одобрения кредита на поставки, которые они уже сделали потенциальным цокунвтЕЛЯМ. Поскольку сбытовики получ;
ПЕРВДОВЫЕ ВУХГШЕРСКИЕ ПРИЕМЫ
а срока оплата, ггабы ошшге. Однако эю иавт оказаться очень flojwi если потребуется сознание программного обеан
10 креант
передачи сообщеинП пг Вр.«япнедрени,.ЮШ
I в предыдущем примере
Время ««едрения ШШ
НС Золм. прватомрвмя вютикенш nsK/ujui зшамЯ л ет профочеиные счета, то. конечно, н
10сти. Сиедовательно, служащи зижяы иметь доступ к базе дан
Расходы
Время внедрения-Ш
10 езчаанию dmioS. Компания может пе анять. -л
правя ЕотношеНИИ реоплачгнныя счетов, продолжая поставку товаров этому итиевту (тем самым подвЕргая себя риску, что еще большая сумма дебиторской задолжеитюсти не будет оплачена). Чтобы избежать этой 1фо6лемь[. можяо обратиться к агентству кредитной информации Dun & Bradstreet, киторое предоставляет услугу автоматической pjc-сылки уведомлений о банкротсгае. как только о багкрогстве одного из кл>1евтаЕ компании будет сообщено публично, ей будет выслано соответствующее уведомление по факсу.
Расходы:
Время внедрения- Ю
Вялскаиие Ъоя/а j тоВарв Ипогд,! кл
шка СрЦеяьнах счапоВ ни каяЛуа партию оспоривают тот или иной товар, у аюгся платить по всему счету, г
га про-
блема не будег решена, из за чею удлиняется общий период о Чюбы азбелгать этоВ проблемы, компании следует подумать о том. чтобы выписывать счета на каадув партию товара, а не включать все ,ie товары в единый счет. Это позволит сократить средний ienbBbiH. если средняя цена U. Однако для дорогих товаров данный
подход будет очень эффективен Роашды< Время внедрения. Ш
Ваты. Если компания имеет базу даннык по она знает, она установит для покупателей в
i. которы!
например, плата за подписку или аа текущее стандартное техвичес-
нескопько дней раньше запланированных дат. Благодаря предвари-тельноП выписке счетов у принимающих компаний будет больше времеии, чтобы осуществить процедуры внутреннего утверждения , в результате чего платежи компании, выставившей счет, будут
произведены не движения денеа
Расходы:
Время внедрения, t
ix средств 1
е. Этот способ П1 1Ь недорог.