назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [ 110 ] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


110

путей ил смягчения внутри компании и аатем использования страхования для покрышя любых рисков, которые нельзя нейтрализовать иными способами Более легально эти процедуры представлены ниже

1 Обтрукаше обяаапеИ рис~.а Определите все опасности, подстерегающие компанию, путем проввдення полного аналила всего имущества и операций. Ои должен включать изучение не только физических объектов, но и контрнктньгх обяза1ельств, арендных условий и государственного pei улировавия. Анализ может быть проведен с помощью контрольных списков страхуемых рисков, предоставляемых большинством страховых компаний, а также с помощью консультанта или ну гем изучения исп>)>н-еских данных об убытках, предоставленных нынешней страховой фирмой компинни Однако лицо, проводящее этот анализ, должно иметь защиту от «принципа СНС» (страх, неопределенность и сомнения), который широко практикуется всеми страховыми компаниями. То есть, они имеют привычку стонат ь по каждому мыслимому рпсьу и раздувать вероятность его наступления с тем, чтобьс компания купила много ненужной страховки. Лучшим способом избежать этого является приглашение умудренного риск-менеджера, который знаег, какие потенциальные риски моя:нО безопасно игнорировать Как минимум, следует проанализировать следующие области:

•Здания и оборудование. Риск-менеджер должен составить список конструкций, мест и опасностей, которым они подцержены. Каждый объект и крупную часть оборудования следует укалыви ь огдельна Следует указать текущее состоя1ше каждой позиции и оценить ее восстановительную стоимость

•Псрернви в битесе. Риск-менеджер должен определить величину погеряпной прибыли в дополнительных расходов в результате осгановкц бизнеса вследствие конкретной опасноств.

•Ответственности перед другими сторонами. Риск-менеджер должен определить риск убытка или ущерба для других сторон, обусловлен ного продуктами, услугами, операциями или действиями служащих компании. Этот анализ доля>еа включать обзор всея контрактов, сбытовой документации, закупочных ордеров, арендных договоров и соответствуюидах законов, чтобы определить, какие обязательства были приняты и какой риск существует.

ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

ЕЕосле того как сформулирована политика управления рисками, необходимо определить ряд основных процедур, которые будут обеспечивать ее вьсгол-кение. Они направляют действия риск-менелжера на прт(нятие компанией достаточных мер по сведению рисков к минимуму [[роцедуры отражаюг вления MBCuiiauou рисков, н



тяжелой. Примеры упредительных методов включают ул}-чшение освещения, установку защитных приспособлений на оборудование и требование соблюдения правил техники безопасности. Разделение. Компания может разделить ключевые активы, типа запасов, и разместить их в разных местах: (например, складах). Так, военные имеют альтерцагнвные командные центры на случай войны.

IpoSedemie внутренних изменении с целью сокращения рисков. После

того как типы предотвращения рисков определены, настает время внедрять их. Обычяо это предполагает новые процедуры или системы.

•Другие активы. Риск-мсг1едн<ер должен npoaiiariHJHpoBaTb денежную наличность, запасы и деЛиторсную задолженность, чтобы определить возможный риск убытков от пожара, наводнения, кражи или других опасностей.

2 Определение метода сокращения риска. Каждой области риска должен соптветсрвовать метод управления им. Возможные варианты для калщоП области риска включают его предотвращение, сокращенне, от раничение (например, самостраховаиие) или передачу риска страховой компании. Обратите енимание, что только последний вариант в этом списке включай покупку страховки, поскольку имеется много процедур, которые компания может использовать дяя сокращения риао, не прибегая к страховке. Выбор наилучшего варианта основан на анализе «затраты/ выгоды», который соотносит издержки по каждому риску с затратами на roj чтобы избежать его, с учетом всроптности наступления опасных событий. Обп1ие направления снижения риска следующие:

•Дублирование. Компания может делать неасолько копий отчетов, чтобы защититься от уничтожения критически важной иор-мацпн. Кроме того, ключевые сисгемы, типа локальной сети, телефонных сетеЁ и хранения голосовых сообщений, могут копироваться за пределами компании, чтобы избежать остановки работь!, вызванной повреждением первичной системы. Например, авиалилии имеют специальные дублирующие системы для своих баз данных о резервировании мест.

•Предствраиие. Компания может создать прсораммы по сокращению вероятности м размера убытков. Например, некоторые компании притахпают Управление безопасности труда и здраюохранения (Occupational Safety and HealTh Admirristration, OSH A) проинспектировать их помещения и сообщить о небезопасны» условиях; после этого компании исправляют положение, чтобы уменьшить свой риск убытка. Если компания требует, чтобы спужащие носили защитные каски на стройплощадках, то падающий кирпич может все же при-

ly случаю, но защитная каска Ciie-iaer травму ы



тически всех, рисков. Необходимо выбрать брокера, который можег помочь компании получить возможно лучшие условия страхования. Хороший брокер может оказать огромную помощь в этом процессе, не гогыю выбрав наименее дорогую страховку, но и подобрав правильные вилы покрытия, выяснив финансовое состояние страховщиков, оказав услуги после наступления страхового случая, а также благодаря его общему знанию бизнеса компании в видов рисков, вероятность которых наибол- выс-кг в ithx условиях. К сожалению, многие компаний ищу новых брокеров через каждые несколько лет, исходя нз принципа, что цолговременный брокер, в конце концов, поднимет цены и обманет компанию. В дейс1вителькости, долгосрочные

я слвдует поощрять пог-.о.-----брокер >брегает лучшее

:ков компании по мере того, как появляются проблемы с1 страховое возмещение, что дает ему ценный опыт в 1тельности компании, которого нет у нового брокера. 5. Опредепенне виМ страховки, которую нужно приобрести. После того как брокер выбран, риск-менеджер может показать ему предварительные результаты страхового анализа, и затем вместе они могут определить виды страховки, необходимой для дополнения мер по син-жеымю рисков, которые уже предприняты внутри компании. Виды страховки могут быть следующими:

Покрывав- поломки котельной и обо-

рудования, а также включает выплаты за травмы, оборудованнем. Онрыы, предоставляющие эту араховку, проводят анализ оборудовании компании н подготавливают доклад с рекомендациями по совершщавоваиню безопасности.

•Перерывы в бизнесе. Позволяет компании оплачивать ее текущие расходы и, в неко юрых случаях, компенсирует всю или часть ожидаемой прибыли.

•Коммерческие имущество. Минимальная «базовая форма» этой страховки покрывае! убытки от пожаров, взрывов, ураганов, града, вандализма и других опасностей. «Широкая форма» покрывает все, что покрывает «базовая форма», плюс ущерб о

тиЕз систем тушения пожара в компьютерном центре или измененной процедуры обработки наличности, которая будет затруднять кражу денег служащими. Изменения процедур могут быть длительным процессом, поскольку он включает работу с персоналом каждой фун-кцнональвой области ио созданию новой процедуры, приемлемой для Bcei пользователей, а также последующие периодические проверки, чтобы убедиться, что пропепуры все еще соблюпаются. 4. Выбор врокерд. Каждой компании потребуется какая-то страховка, если

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [ 110 ] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]