назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [ 109 ] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


109

глава

УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ*

Некоторые хорошо управляемые компания потерпели неудачу, погому ч не обращали ишмания на ргек. Например, трудно восстановиться пос пожлрл. коюрый уничтожил вычислительный центр пли проиэиодственн злаиие. либо после кражи всех цетшых бумаг н наличных денег. Хоти так случаи и редки, они могут быть настолько ki

Здоровая во всех других огнощснпях организаш1я людей без работы и уничтожив собственный

м масштабе, но значительно чаще, возникают судебиы

с которьсми раньше или позже сталкиваются почти все компании. Они могут касаться травм работников, претензий покупателей или поставщиков но контрактам, либо это можег быть сеьсуальное домогательство (sexual harassment] или какая-то форма дискриминации. Эти судебные иски обычно ие ведут ь мкрытию компании, но г-ти могут парализовать ее, ес.ш компенсации чрезмерны иди компания вообще находится не в л)чп1еч финансовом положении.

Э-т глава показывает методы и процедуры управления риском, которые предохраняют компанию от серьезного ущерба в результате указанных и другах В1Ш0В проблем, связннвых с риском. Кроме того, она раскрывает роль рисками в смягтении сложившейся ситуации путем п.

внутренних сисгем и приобретения " >-ппки Прег-страов-шия, которые может купить компания, и показано. * к выГ мгь брокера и и андеррайтера, который помог бы решить проблемы компании. Глава завершается рассмотрением процедуры страховоп возмещения и реко ло-:этовке отчета об управлении рисками, который четко рискй компании и меры противодействия им.

• Пфепиатяно t разр-шевия из Со«ш.Не«й;р Ьу Wilson, Rodil-And«,on. and Вгда .1, Wiley & Sons, 19991. pp. 1316-1326



iB вдат использовапся страхование со стороны собсгвемих страховых комгэний

ие дпя следующих «атегориВ и

эаины! суммах

•Страхованив директоров и менеджероа, S ылн довл

•Стратвание общей ответственное, 10 ют допп

В этой таблице ест у ЧИТЫ Bail,. Во-первых, очень нгаорогую стратвку, которая обычно предоставляется страховщиком, находящимся в плохом финансовом положении. Если в последующем компания предьявит требование по вьгплате страховой суммы, она может обнаружить, что страховщик не в состоянии сделать это. Поэтому первый пункт политики определяет минимальный финансивый рейтинг, который должен иметь страховщик, прежде чем компания кунит у него страховой полис, Другая проблема состоит в том. что компания хочет ограничить максимальную сумму всех рисков, которые она готова принять с тем, чтобы не быть парализованной крупиьсм убытком, которьсй не покрыт стратвкоП. Второй пункт политики, который требует ограничения самостоятельно страхуемых рисков, решает эту проблему. Наконец, совет директоров может

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ

Компавия должна оиг-делнть величину риска. к<ггорь[й она готова принять. Когда совет директоров предпринимает попытку количественно выразить это, оп зачастую обнаруживает, чго ему неуютно с тем уровнем риска, который имеется в данное время, н он принимает решение о дополнительных усклиих, т. е, новык методах по снижению уровня рнска. Методы могут охватывать ряд о6лас1ей управления рисками, например, финансовые лимиты в отношении принимаемого и удерживаемого риска, параметры самостраконн[1я, фушаисовое состояние страховщиков н собствен нь[е страховые KOMiiaiiHH. Методы могут не касаться некоторых вопросов, которые уже регулируются законом, например, страхование компенсационных выплат работникам. Пример всеобъемлющей политики страхования представлен в табл. 18.1.

Таблица 1В.1 Всеобъсмтащая политина управления рисками

1.Компания ABC прлобрэтвт страховой голис только у компаний категории А М Рейтинг не иное

2.Все программы самоспаяяаычи будут rafnCTpanxaiu общим гогисои. пркрывзющим все



чи праковки ни приило, лучше гршставвтъ формулу для

13 НЕибалн вгжныл вопросов ct

МЕНЕДЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Б крупнейшщ вомпяиияк функция управления рисквш

Важно, чтобы этот че-

• Оценка вероятное! и убытк

внутренви процедур иаи прнобре-• Работа со сгратвыни вгенгами, Gj

111 страхового вдия-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [ 109 ] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]