назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


98

тели прибегают к «подкупу», пытаясь заставить своих детей выполнить работу, которая должна выполняться безо всякого финансового вознафаждения. Я очень хорошо знаю это по собственному богатому опыту. Когда вам приходится прибегать к подкупу, считайте это своего рода тревожным «звонком». Пытаясь подкупить вашего ребенка, вы отдаете ему или ей право контроля над ситуацией. Вы передаете в руки ребенка свою родительскую власть. Многие родители пытаются обелить такую форму родительской псевдозаботы, называя ее «поощрением».

Родительская стратегия

Не пытаясь диктовать родителям свою волю, мы разработали для них стратегию, которая может оказаться полезной при определении способа решения проблемы карманных денег в вашей семье. Мы предлагаем вам разработать для ваших детей профамму из четырех этапов. Самое главное - чтобы вы проводили эту политику открыто и последовательно.

Этап 1. Развитие персональной ответственности. Определите конкретные обязанности или задания, которые вашим детям нужно выполнять в плане заботы о своем здоровье и развитии. (Например, объясните ребенку, что он несет персональную ответственность за чистку зубов утром и вечером. Некоторые родители могут прибавить к этому заправку кровати или составление тарелок в мойку после ужина.) За такую работу никакого денежного вознафаждения не полагается.

Этап 2. Развитие семейной или социальной ответственности. Определите конкретные обязанности или виды работ, которые являются вкладом в поддержание семейного или социального уклада, но не связаны с финансовым вознаграждением. Это те действия, которые способствуют улучшению окружающей ребенка повседневной атмосферы. (Сервировка стола к ужину, чтение сказок на ночь младшим детям или помощь старикам при переходе улицы - вот самые простые примеры семейной или социальной от-



ветственности.) Действия, связанные с семейной или социальной ответственностью, тоже не вознаграждаются в финансовом плане.

Этап 3. Выдача карманных денег или оплата за конкретную работу. На усмотрение родителей - в зависимости от их персональных взглядов на воспитание. Наметьте список, в который следует включить виды работ или обязанности, за выполнение которых ребенок может ожидать «заслуженного» денежного вознаграждения.

Постарайтесь не допустить развития у детей иждивенческого отношения к карманным деньгам. Привлеките их к составлению списка таких работ. Вы можете попробовать разрешить детям выставлять вам счет за проделанную работу, что поможет им точнее определить сумму денег, которые они рассчитьгеают от вас получить. (Мойку машины раз в неделю некоторые родители могут не относить ко второму виду заданий и посчитать это достаточным основанием для выдачи еженедельного вознафаждения.) Некоторые дети настолько заняты уроками и посещением спортивных секций, что их родители вьщают им карманные деньги в знак признания их стараний. На этом этапе главное - привить ребенку правильное понимание ответственности за порученное дело.

Этап 4. Поощрение в ребенке духа предпринимательства. Всячески поощряйте в вашем ребенке сфемление к поиску возможностей заработать деньги. Предлагайте им различные варианты или рассказывайте о том, как зарабатывают деньги другие дети. Так вы поможете им открыть свой ум для возникающих на каждом шагу возможностей. Советуйте им самим находить для себя конкретные задания и установите величину оплаты за каждый вид выполненных работ. Предложите им выставлять вам счет за объем проделанной работы.

На этом этапе рекомендуется применить теорию моего богатого папы о различии понятий работы и бизнеса. Величина оплаты за каждое задание для вашего ребенка все равно что «работа». А то, что ваши дети сделают со своими



деньгами, - это их «бизнес». Чем раньше ваши дети поймут разницу между работой на других и работой на себя, тем выше их шансы на финансовый успех в реальной жизни. Объясните им, что ваши занятия днем (с восьми до пяти) - это ваша профессия, или работа, но то, как вы поступаете с деньгами (зарплатой), - это ваш бизнес.

Финансовая ответственность

Многие родители настолько запутываются в вопросе выдачи детям наличных денег, что забывают объяснить, как тем следует поступать с полученными деньгами. Будь то деньги на карманные расходы, подарки или плата за выполнение конкретной работы, ваши дети прежде всего должны научиться финансовой ответственности. Говорить о финансовой ответственности имеет смысл только после того, как ваш ребенок усвоит азы финансовой грамотности. Более того, мы должны бороться с появляющейся у детей тенденцией воспринимать карманные деньги как свои законные, для чего следует познакомить их с понятиями отложенного вознаграждения и долгов по кредитным карточкам.

Финансовая грамотность

Познакомьте ваших детей с понятиями активов и пассивов; объясните разницу между зарплатой, пассивными доходами и доходами от ценных бумаг; укажите на особую значимость последних двух видов доходов; научите отличать полезные веши от безделушек. Пересмотрите элементарные схемы из книги «Богатый папа, бедный папа» и используйте их для обучения детей. Вооруженные такими финансовыми знаниями, ваши дети сумеют лучше подготовиться к принятию на себя серьезной финансовой ответственности.

Отложенное вознаграждение

Наряду с финансовой грамотностью финансовая ответственность предполагает понимание ребенком концепции «отложенного вознаграждения», которая подробно рассмотрена в «Богатом папе, бедном папе». Одно из достоинств

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]