назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [ 94 ] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


94

Майком знали, что только мы и никто другой из сверстников получили власть над своей финансовой судьбой. Мы понимали, что если всю жизнь будем придерживаться финансового выбора, показанного на второй диаграмме, то будем богаты независимо от того, будет или нет у нас хорошая работа или хорошее образование. Мы были уверены в том, что наш финансовый успех не будет связан с успехами в школе.

В своей последней книге «Ум миллионера» Томас Стэнли, автор бестселлера «Миллионер за соседней дверью», тшательно анализирует тот факт, что его исследования не установили никакой зависимости между финансовыми и академическими успехами. Между ними нет никакой связи. И это очень легко понять. Для этого нужно всего лишь вспомнить то, что мы уже обсуждали, а именно тот факт, что наша система образования сфокусирована главным образом на обучении академическим и профессиональным навыкам. В нашей школьной программе не хватает предмета, который преподавал мне мой богатый папа, - финансового образования.

Как уже говорилось в начале этой книги, «в век информации роль образования как никогда значительна. И чтобы лучше подготовить вашего ребенка к будущему, ему жизненно необходимо привить прочные финансовые знания».

Обучая своих детей финансовым основам, первое место среди которых занимает финансовый отчет, вы прививаете им навыки контроля нац финансовым будушим. Эти навыки останутся с ними всегда, независимо от того, какую карьеру они >1зберут, сколько денег будут зарабатывать или насколько хорошо будут успевать в школе. Как часто повторял мой богатый папа, «деньги не обязательно делают человека богатым. Многие люди совершают самую большую ошибку, когда думают, что, зарабатьшая больше денег, они станут богатыми. В большинстве случаев, когда люди начинают делать больше денег, они только больше залезают в долги. Вот почему деньги сами по себе не делают человека богатым». И поэтому он учил нас с Майком тому, что каждый доллар, который мы намерены потратить.



предоставляет нам выбор, а каждый вариант выбора влечет за собой далеко идущие последствия.

Сила числа 4

Большинству из нас доводилось слышать поговорки: «Один в поле не воин» и «Одна голова хорошо, а две лучше».

Лично я с этим согласен, но наша система образования, по-видимому, не согласна с мудростью, скрытой за этими выражениями. В «Руководстве по инвестированию» я уже

рассматривал вопрос о силе тетраэдра. То, что вы видите внизу, и есть тетраэдр, или пирамида:

Изучая стереометрию, я узнал, что тетраэдр - это простейшая наиболее устойчивая, объемная фигура, и поэтому египетские пирамиды сохранились до наших дней. Ключом к их стабильности является магия числа 4.

Астрологические расчеты строятся на базе четырех главных знаков: Земли, Воздуха, Воды и Огня. Если бы вам поручили построить из этих четырех основных групп объемную фигуру, у вас получился бы тетраэдр:



Земля

Вода

Огонь

Наш мир построен из четырех основных стихий.

Обратившись к миру денег и бизнеса, мы обнаружим там квадранты денежного потока. То же магическое число 4. Четыре квадранта: Р - люди, работающие по найму, С - люди свободных профессий или владельцы своего малого бизнеса, Б - владельцы крупного бизнеса и И - инвесторы. Из них тоже можно построить тетраэдр.

Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 - ок. 370 до и. э.), которого часто называют отцом медицины, классифицировал людей по типам личности, разделив их на то же число групп. Он вьщелил четыре типа темпераментов: холерический, сангвинический, флегматичный и меланхолический.

В XX веке доктор Карл Юнг, тоже занимавшийся классификацией типов личности, выделил свои четыре группы: мыслящую, эмоциональную, интуитивную и чувственную.

В 1950-х годах Исабель Майерс и ее мать разработали классификацию типов личности, названную в их честь «Типологией Майерс-Бриггс». Они разделили людей на шестнадцать типов, которые, что характерно, тоже сводятся в четыре основные категории: доминирующую, влиятельную, поддерживающую и уступчивую.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [ 94 ] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]