назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [ 89 ] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


89

милея, и живу такой жизнью, которая мне нравится. И мне не нужно искать работу, не нужно, чтобы кто-нибудь определял размер моей зарплаты, и не нужно сидеть в офисе.

-Поздравляю. Вы добились успеха. Вы преуспели в жизни, потому что получили свободу быть тем, кто вы есть.

Я откинулся в кресле и упивался ее похвалами, в то время как подавлявшееся годами чувство разочарования школой исчезало.

-Я никогда не рассматривал успех с такой точки зрения. То есть я хочу сказать, что не понимал, насколько своим успехом обязан гневу и разочарованию.

-Хорошо, - сказала Кэти. - А можете вы понять, что существуют другие люди, которые определяют успех не так, как вы? Можете вы понять, что кому-то вполне достаточно иметь простую машину и простой дом?

-Да, могу. Мои мама и папа были очень счастливы, получив эти вещи. Они добились успеха в том смысле, в каком его понимали. Я же знал, что мне с ними не по пути. Короче говоря, я прекрасно понимаю, что в жизни каждый действительно «плывет, как ему удобнее».

-А теперь, когда вы стали старше и мудрее, стали вы больше ценить людей другого типа? Я имею в виду отношение к вашим работникам, относящимся к категориям исполнителей и искателей фактов?

-Теперь еще больше, чем когда-либо. Я люблю этих людей. Без них я никогда не сделал бы того, что сделал. Без них я не смог бы добиться успеха.

Кэти улыбнулась.

-Рада это слышать.

Она немного помолчала, собираясь с мыслями, а затем осторожно спросила:

-А смогли бы вы теперь наладить отношения со школьными учителями, даже с теми, которые занижали вам оценки или с которыми вы спорили?

-Не знаю, смог ли бы я зайти так далеко, - ответил я, не раздумывая.

-Но вы ведь знаете, что винить в том, что случилось с вами, следует систему образования, а не учителей? - продолжала допытываться Кэти.



Побудительные факторы

Преобладающие мотивы для каждого способа действия

OS S

У: Способ: действия,.;

о « w ч

ЩИскатель&! !"фактов*%

Исполнитель

>. Энтузиаст

Ш.-

- Новатрр-

Упрощение

Адаптация

Стабилизация

Воображение

Уточнение

Реорганизация

Пересмотр

Рационализация

№s у

Подтверждение

Организация

Импровизация

Построение

© 2000 Kathy Kolbe. Авторские права сохранены

Я кивнул.

-Да, знаю, но ничего не могу с собой поделать. Я понимаю, что они делали все что могли, располагая тем, что имели.

-Тогда я назову вам причину вашего гнева. По-моему, больше всего вас выводило из себя то, что система пыталась подавить ваш талант и принудить проявить ваши способности в той области, которая вас совсем не интересовала.

-Вы имеете в виду мой талант энтузиаста? Мою повышенную активность?

-Да, и его тоже. Но я имела в виду главным образом ваш талант, скрытый в колонке искатель фактов.

-Искатель фактов? - не смог скрыть удивления я. - Но ведь там у меня самые слабые показатели. Как у меня может бьпъ талант искателя фактов?

-У вас есть скрытые таланты всех видов, даже искателя фактов, - сказала Кэти, показав еше на одну страницу своей брошюры.



Показывая на слово упрощение в графе «Искатель фактов», она сказала:

-Вот это ваш талант в категории искатель фактов. Ваш талант в способности воспринимать факты и упрошать их. Мне кажется, что причина огромного успеха ваших книг в том, что вы берете сложную тему, такую как деньги, и максимально ее упрошаете.

Начиная понимать, что к чему, я сказал:

-Таким бьш мой богатый папа. Он любил, чтобы все было просто.

Затем Кэти показала на слово подтверждение в той же графе.

-А это наверняка талант вашего умного папы. Обладая природным талантом охотника за фактами и цифрами, он стал блестящим учеником и добился видного положения в академических кругах. Готова спорить, что возможность собирать данные, уточнять нюансы и определять задачи вызывала у вашего умного папы прилив сил и энергии. Отсюда следует, что его талант искателя фактов был совсем иного рода, чем ваш, и это объясняет, почему он успевал в школе, а вы нет.

-Значит, у всех нас есть таланты во всех четырех графах, - тихо повторил я, все глубже вникая в смысл ее концепции.

Кэти кивнула.

-Я вьщелила двенадцать разных типов талантов. У каждого из нас есть четыре разных таланта, по одному в каждой графе.

-Двенадцать разных типов талантов... у каждого по четыре. Вот почему лучше всего работать в команде, где каждый имеет собственную точку зрения на способ решения проблем. И это доказали ваши исследования?

Кэти снова кивнула.

-Чем лучше вы разбираетесь в этих таблицах, тем точнее можете определить, кто вы и кто те люди, что вас окружают. Лучшее понимание друг друга способствует развитию уважения к различиям между нами, достижению гармонии в совместной работе и жизни. Работая командой, мы можем решать любые проблемы гораздо эффективнее.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [ 89 ] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]