назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [ 88 ] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


88

Сравнение способов действия по методу Колби

Ключевые концепции, применимые к тем, кто совершает действия всех типов

Концепция

Вреиеннаи зона

Искатвлфйггов Энтузиаст ГнШ Новаггор "

Прошлое

Интещия прошлого, настоящего и будущего

Будущее

Настоящее

Использова-iMs времени

Рассчитывает по опыту и знаниям, сколько BpehieHM займет какое-то действие, рассматривает собьпя в исторической перспективе

Располагает события по порядку и обеспечивает их преемственность, сдерживает себя, устанавливает ригн действий и коордани-рует его с другими

Предсказывает и имеет дело с собьлиями, которые еще не произошли, нацелен на будущее и прогнозирует, что может случиться, предвосхищает перемы

Погружен в проиао-дящее здесь и сейчас, желает остановить мгновение, создает качественную и долговечную продукцию

Средства /

общения,.

Письменная речь

Диаграммы и графики

Устная речь

Макеты, опытные об-ра:щы. демонстршуи

Запоминание информации

По пржоритетиости

По алфавиту

По цвету

По качеству

Способы .i

Изучает книг>1 на заданную тему, чтобы узнать, ка<с это делалось в прошлом

Изучает теорию и формулы

Экспержментирует с ра;№кальными идеями и новшествами

Работает с нодепями и опытными образцами

Достижение)

•Применяя знания;

•разрабатывая сло)шые планы;

•сравнивая возможные варианты

•Совмещая различные системы;

•разрабатывая сценарии наихудших вариантов;

•добиваясь ощущения качества исполнй1ия

•Чувство срочности и крайних сроков;

•видимые цели;

•ищет решения, не сообразуясь

с возможностями

•Необходимость конкретных видимых целей, имеющих длительную ценность;

•используя высско-качественные материалы и технологии

2000 Kalhy Koibe. Авторские права со\\гл

-Да, - сказала Кэти, показывая на диафамму.*

-Задача энтузиаста - спрогнозировать будущее. Искатель фактов раскрывает прошлое. Новатор живет в настоящем, а исполнитель связывает воедино прошлое, настоящее и будущее.

-Вы постоянно нацелены на будущее и в настоящем создаете ваши предприятия и продукты для будущего. Вы всегда будете идти впереди своего времени.

-И поэтому мне часто приходится спорить с искателями фактов. Таким людям требуются факты и цифры, а мне нечего им показать, потому что будущее еще не наступило.

* Если вы внимательно посмотрите на диаграмму, то легко заметите различия между возможными результатами теста на коэффициент Колби. В своей брошюре «Практические результаты» Кэти Колби предлагает тридцать страниц таких диаграмм и информации по их анализу. - Прим. автора.



Кэти кивнула и улыбнулась.

-Да, на мой взгляд, человек с таким МО, как у вас, не может избежать конфликтов с дотошными искателями фактов и (или) с дисциплинированными исполнителями. Как я уже говорила, ваши трудности в школе можно объяснить тем, что большинство учителей требуют знания определений, сформулированных искателями фактов, и подчинения правилам, разработанным исполнителями, а для вас оба этих требования неприемлемы по определению.

-Знаете, это многое объясняет. В принципе, к большинству учителей я чувствовал уважение, но при этом всегда знал, что мы герои разных рассказов из одной книги. Теперь я понимаю, что и книги-то бьши разные.

Кэти рассмеялась.

-Недавно от одного из моих слушателей я услышала анекдот. Вопрос: «Как называется организация, где полным-полно искателей фактов?» Ответ: «Университет».

Я усмехнулся и добавил:

-«А как называется организация, где нет полным-полно новаторов?» Ответ: «Детский сад».

Кэти улыбнулась и добавила от себя:

-Или dot.com-компания.

Услышав это, я чуть не лопнул со смеху.

-Теперь понятно, почему dot.com-компании (дотко-мы) лопаются как пузыри. Большинство таких компаний возглавляют энтузиасты, не имеющие за плечами элементарных основ, фактов, доходов или жизненного опыта, и слишком мало исполнительских способностей. Я это знаю, потому что сам был таким, когда делал первые шаги в реальном мире. Вот почему рухнул мой первый бизнес. Идея была хорошая, но все трое основателей бьши энтузиастами, начисто лишенными таланта исполнителей. Все мои первые предприятия развивались быстро и энергично, но так же быстро рушились. У нас не было фактов, цифр и исполнительского мастерства.

-Вот почему я выбрала работу с бизнесменами, - сказала Кэти. - Теперь, когда вы стали старше и мудрее, что вы чувствуете по отношению к людям, которые идут в первых рядах искателей фактов и исполнителей?



-Я их люблю. Теперь я знаю, что без них я бы не выжил.

-И я того же мнения. Мы должны ценить и уважать способности и таланты, которые каждый из нас использует на благо общего дела и всего мира. Для выживания любой команды ей необходимы люди с разным уровнем развития всех четырех способов действия. Вместо того чтобы навешивать друг на друга ярлыки и заниматься дискриминацией, нам нужно научиться дополнять свои способности и таланты достоинствами других членов команды. Готова спорить, что вам не нравилось, когда учителя называли детей с задатками исполнителей умными, а энтузиастов вроде вас -менее умными?

-Не нравилось? Да я сгореть бьш готов от стьща и унижения!

-И на что же вы направляли свой гнев?

-Я шел домой и все делал по-своему. Я хотел доказать, что не глупее других. Мне было ненавистно клеймо тупицы и неудачника. Я терпеть не мог, когда учителя говорили: «У Роберта такой болыпой потенциал, но он просто не старается. Ему нужно только взяться за ум и налечь на учебу».

-И чем больше они старались наставить вас на путь истинный, тем больше укреплялось ваше стремление добиться успеха? Вы использовали свой гнев для достижения поставленной цели?

-В этом я, похоже, преуспел, - ответил я с самодовольной улыбкой. - Я написал бестселлер, а ребята, получавшие по английскому одни пятерки, ничем похожим похвастаться не могут. К тому же, я делаю больше денег, чем большинство бывших отличников.

Я чуть не принялся расхаживать перед Кэти, как павлин на заставке телекомпании «Эн-би-си», распустив хвост и сверкая великолепием красок. Я давал волю своему накопившемуся за долгие годы гневу.

-Значит, вы использовали свой гнев, чтобы сделать все по-своему? И вам удалось обрести свободу быть тем, кто вы есть? - спросила Кэти с легкой усмешкой.

-Да, удалось, - произнес я, чуть не лопаясь от гордости. - Я все сделал по-своему, добился того, к чему стре-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [ 88 ] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]