назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [ 85 ] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


85

расспросить обо мне мою знакомую. Не мог столько знать обо мне человек, с которым мы только что познакомились.

-Нет, - сказала она. - Я ничего о вас не узнавала. Я предпочитаю не делать этого, пока не проведу анализ результатов. Я верю в точность моей методики и скорее поверю расчетам, чем чьим-то субъективным описаниям характера человека или моим впечатлениям от таких описаний.

Затем Кэти призналась, что встретилась со мной только по просьбе своей подруги и еще потому, что она получает офомное удовольствие от обсуждения своей концепции с людьми, искренне желающими узнать о ней как можно больще. После того как мы узнали кое-что друг о друге, Кэти начала более подробно рассказывать о том, какие еще сведения обо мне можно почерпнуть из результатов теста. Показав еще раз на распечатку, она сказала:

-Если бы сегодня вы учились в школе, вам бы поставили диагноз СДВ, синдром дефицита внимания, и давали успокоительное, чтобы утихомирить ваш буйный нрав.

-А вы согласны с таким методом воспитания?

-Нет. По крайней мере, для большинства детей. Я считаю, что применение лекарственных препаратов и постановка подобных негативных диагнозов - просто чудовищная несправедливость по отношению к природным способностям детей, к их самооценке. Такое воздействие начисто лишает их возможности гордиться своей индивидуальностью. Если бы вас с самого детства накачивали лекарствами, вы могли бы никогда не найти своего пути в жизни. Вы могли бы никогда не написать свои бестселлеры. Вы могли бы никогда не добиться того, чего добились.

-Но, с другой стороны, очень может быть, что вас ничто не смогло бы остановить, - продолжала Кэти. - Дело в том, что сегодняшняя школьная система поставила бы вам диагноз «трудного ученика», страдающего психическим расстройством. Это не значит, что вы не способны к учебе; просто вы не смогли бы учиться по той методике, которая обычно применяется в наших школах. Вам повезло, что ваш папа это понял. Я знаю, что вы называете вашего папу-преподавателя «бедным папой», но во многих отношениях именно он сделал вашу жизнь намного богаче. Во многих



отношениях своим успехом вы обязаны именно ему. Он был достаточно умен, чтобы позволить вам брать уроки у вашего богатого папы и поощрять ваше стремление учиться, как вам было удобнее, а ваш способ, как вы сами признаете, был не слишком эффектным.

-Действительно, эффектности в нем было мало, - кивнул я и после секундной паузы спросил: - Как бы вы определили понятие успеха?

Кэти улыбнулась и сказала:

-Успехом я называю свободу быть самим собой. Именно это сумел дать вам ваш папа. Он уважал вас и подарил свободу быть самим собой.

-Слишком многие люди обречены всю жизнь стараться быть тем, кого хотят видеть в них родители или общество, и я не думаю, что такой путь ведет к настоящему успеху, независимо от того насколько богатыми или влиятельными они могут стать. Как всем мыслящим существам, нам свойственно стремиться к свободе быть такими, каковы мы на самом деле. Если мы не будем бороться со всем, что принуждает нас действовать вопреки нашим склонностям, то рискуем потерять всякое уважение к себе и загубить свой талант.

-Действительно, - согласился я. - Мне вряд ли удалось бы добиться успеха, если бы я пошел по стопам отца. В школе меня считали чужаком. Я не вписывался в общую колею.

-Но могу поспорить, что в детском саду вам нравилось, - с усмешкой заметила Кэти.

-Да, правда. Откуда вы знаете? Показывая на распечатку, Кэти сказала:

-Для людей с таким высоким коэффициентом новаторства, как у вас, детский сад - лучшее место. Новаторов хлебом не корми, дай им только что-нибудь разобрать или построить. Обилие новых объектов для исследования полностью соответствовало вашему энтузиазму и разнообразию интересов. Дефицит исполнительности не успел войти в конфликт с жесткими требованиями к соблюдению норм поведения. К тому же, над вами не висели результаты всяких там тестов на интеллект. Лучше не придумаешь, не так ли?



Я кивнул.

-Да, в самом деле. Мне и сегодня по душе все новое и интересное. Мне нравится вкладывать деньги в недвижимость, потому что мои инвестиции можно увидеть, потрогать и почувствовать. Я ни от кого не скрываю, что никогда не прекращал играть в «Монопольку». Я обожаю игры.

Кэти улыбнулась и показала на графу «Исполнитель» на моей диаграмме.

-Но затем наступил этап с первого по третий класс и дети, более вас склонные к исполнительности, начали вырываться вперед.

-Но почему так? Чем эти три первых класса так хороши для людей с повышенным уровнем исполнительности? - я уже всерьез заинтересовался тем, что еще знает эта женщина.

-Тем, что в этот период кубики и игрушки постепенно исчезают, учебная профамма начинает сфоиться на принципах аккуратности и дисциплины, а люди с высокими показателями исполнительности лучше других адаптируются к таким условиям. В результате к началу третьего года обучения из класса полностью выветривается сам дух новаторства.

-Аккуратности и дисциплины? - переспросил я. - Но какое отношение аккуратность и дисциплина имеют к процессу обучения?

Кэти снова улыбнулась и ответила:

-По вашему уровню исполнительности не скажешь, что аккуратность и дисциплина - самые сильные ваши стороны.

-Да, не самые. Но как это могло повлиять на мои успехи в школе?

-Очень просто. Готова спорить, что в первом классе вы чувствовали себя не так комфортно, как в детском саду или подготовительном классе.

-Это точно. В первом классе я начал ввязываться в драки, в то время как в детском саду все время уходило на игрушки и лазание по «джунглям» на спортплощадке. Именно из-за этих драк уже с первого класса за мной закрепилась репутация «фудного ребенка».

-Обычный случай с детьми, у которых отнимают игрушки и кубики. Мальчишки, оставленные без игрушек, часто начинают приставать к другим мальчишкам.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [ 85 ] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]