назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


79

ную Америку и осмотреть там золотой рудник, который он собирался купить. Вот вам euie один яркий пример обмена. Если бы я не согласился съездить в Южную Америку или попросил бы его оплатить мне расходы, то уверен, что Питер никогда не согласился бы стать моим наставником. Эта поездка доказала серьезность моих намерений учиться у него.

Скрытый урок

В то время как урок обмена очевиден для большинства читателей этой книги, за ним стоит еше один, скрытый, урок, который преподал мне богатый папа, лишив меня десяти центов в час. Для большинства людей он проходит незамеченным, но исключительно важен для любого, кто стремится стать богатым. Очень важно начать учить этому вашего ребенка в самом раннем возрасте.

Многие богатые люди усваивают этот урок очень быстро, особенно если их богатство заработано трудом, по многие труженики не воспринимают его до конца своих дней.

Богатый папа как-то сказал мне: «Причина, по которой большинство людей не становятся богатыми, кроется в том, что их учат искать работу. Но если ты ищешь и находишь работу, то вряд ли когда-нибудь станешь богатым». Потом он пояснил свою мысль, рассказав о том, что большинство людей приходят к нему и спрашивают: «Сколько вы будете мне платить, если я стану выполнять для вас эту работу?» Из этого он делал вывод: «Люди, которые думают и употребляют такие слова, скорее всего, никогда не станут богатыми. Бессмысленно мечтать о богатстве, если ты надеешься на то, что кто-нибудь заплатит тебе сполна за сделанную работу».

В «Богатом папе, бедном папе» за рассказом об отнятых у меня десяти центах в час следует история с книжками комиксов. Только благодаря ей мы смогли проникнуть в суть главного урока, скрытого за уроком обмена. Поработав некоторое время даром, я стал по-другому смотреть на некоторые вещи. Я начал искать не просто работу, а возможность открыть собственный бизнес или выгодно вложить деньги. Мой мозг учился видеть то, чего не видело боль-



шинство людей. Когда я начал собирать книжки комиксов, которые выбрасывала на свалку заведующая магазином - магазином богатого папы, в котором я работал за бесплатно, - я начал постигать один из самых важных секретов того, как стать богатым. И он заключался вовсе не в том, чтобы работать как можно больще за деньги и надеяться получить достойную оплату за свой труд. Как сказал мне позднее богатый папа, «причина того, что большинству людей не удается стать богатыми, в том, что их учили думать в первую очередь об оплате за сделанную работу. Если ты хочешь стать богатым, то должен думать сначала о том, скольким людям ты можешь оказать услуги». Когда я перестал работать за десять центов в час, то прекратил думать об оплате за работу, сделанную для богатого папы, и начал искать способы оказывать услуги как можно большему количеству людей. Как только мой мозг заработал в этом направлении, я начал думать так же, как мой богатый папа.

В сутках только 24 часа

Сегодня большинство молодых людей учатся для того, чтобы получить профессию, а затем найти работу. Мы все знаем, что в сутках только 24 часа. Если мы продаем свой труд из расчета рабочих часов или других единиц времени, то сумма оплаты упирается в предел продолжительности рабочего дня. Например, если человек нанимается на работу за 50 долларов в час при восьмичасовом рабочем дне, то его потенциальный максимум зарплаты составит 400 долларов в день, 2000 долларов в неделю при пятидневке и 8000 долларов в месяц. Единственным способом увеличить эту сумму становится увеличение рабочего времени - и в этом одна из причин того, что, по официальной статистике правительства США, всего один из каждых ста американцев становится богатым к шестидесяти пяти годам. Большинство людей приучены думать в первую очередь о том, сколько им заплатят за сделанную работу, вместо того чтобы думать сначала о том, скольким людям они могли бы оказать услуги. Богатый папа говорил по этому поводу: «Чем большему числу людей ты оказываешь услуги, тем богаче становишься».



Большинство людей обучены оказывать услуги только нанимателю или определенному количеству клиентов. Богатый папа часто повторял: «Я стал бизнесменом потому, что хотел оказывать услуги как можно большему числу людей». Иногда в подтверждение своей точки зрения он рисовал следуюшую схему из книги «Квадрант денежного потока»:

Показывая на квадранты с левой стороны, он говорил: «Успех этой стороны зависит от физического труда». Показывая на правую сторону, он говорил: «Этой стороне для успеха требуется труд финансовый». К этому он обычно добавлял: «Между физическим и финансовым трудом большая разница». Другими словами, ваш физический труд за деньги и финансовая работа ваших денег или вашей системы - совершенно разные вещи. Богатый папа сводил свою мысль к следующему: «Чем меньше мне приходится работать физически, тем большему количеству людей я могу оказать услуги, а взамен получить возможность сделать больше денег».

Главной целью моей работы над «Богатым папой, бедным папой» было найти способ оказать услугу как можно

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]