назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [ 68 ] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


68

Глава 12

Обучение на настоящих деньгах

Когда мои мама и папа заявили, что у них нет денег, чтобы послать меня в колледж, я не расстроился. «Все нормально, - сказал я. - Мне не нужны ваши деньги, чтобы учиться дальше. Я найду способ самому заплатить за свое образование». Я мог говорить так уверенно, потому что уже давно зарабатывал собственные деньги. Но вовсе не эти заработанные мной деньги должны были помочь мне получить диплом. Помочь мне должны бьши уроки, которые я получил, зарабатывая деньги. А началось все с того достопамятного дня, когда мой богатый папа лишил меня моих десяти центов в час. В девять лет я начал угиться выживать без посторонней помощи.

Я перестал помогать своему сыну и начал его учить

Недавно ко мне пришел один отец и с порога заявил:

-Думаю, мой сын может стать вторым Биллом Гейтсом. Брайану всего четырнадцать, но он уже серьезно интересуется бизнесом и инвестициями. А после того как я прочитал ваши книги, то понял, что только портил его. Стараясь помочь, я фактически становился у него на пути. Поэтому, когда он пришел ко мне и сказал, что ему нужны новые клюшки для гольфа, я предложил ему попробовать решить проблему по-другому.

-А каким образом вы становились у него на пути? - поинтересовался я.

-Я учил его работать ради денег. При таком подходе, если бы он пришел ко мне и попросил эти клюшки, я сказал бы ему, пусть сам заработает денег и купит себе клюшки. Но ваши книги заставили меня понять, что я учил его



быть работягой-потребителем. Я убеждал его в необходимости трудиться за деньги, вместо того чтобы помочь ему стать богатым человеком, который знает, как заставить деньги работать на него.

-Так что же вы сделали по-другому?

-Я сказал ему походить по району и узнать, кому нужно сделать какую-нибудь работу. Раньше я дал бы ему карманные деньги и посоветовал сэкономить на них себе на клюшки.

-Очень интересно, - заметил я. - Вместо того чтобы внушать ему, что он заслуживает денег автоматически, вы посоветовали ему найти работу и заработать деньги.

Утвердительно кивнув, гордый собой отец продолжил:

-Я думал, что он распсихуется, но его заинтересовала возможность начать собственное дело и добиться чего-то самому, а не просить деньги у меня. Так он и сделал, подрядившись стричь газоны на все лето, и вскоре у него уже были 500 долларов, которых с лихвой хватило бы на клюшки. Но потом я предпринял совершенно неожиданный ход.

-И что же вы сделали?

-Я привел его в брокерскую компанию, и он купил на 100 дЬлларов быстрорастущих акций взаимных фондов. Я сказал ему, что эти деньги пойдут на оплату его обучения в колледже.

-Это хорошо, - заметил я. - Ну а потом вы разрешили ему купить клюшки?

-Э-э нет, - протянул гордый родитель, чуть не лопаясь от гордости в предвкушении моей реакции. - Потом я сделал то, что сделал бы ваш богатый папа.

-И что же это было? - осторожно поинтересовался я.

-Я забрал у него 400 долларов и сказал, что подержу их у себя, пока он не найдет активы, которые смогут купить ему клюшки.

-Что? - изумился я. - Вы сказали ему купить активы? Значит, вы еще больше затянули момент получения им заслуженного вознаграждения?

-Да. Вы сами писали, что затягивание момента вознаграждения - это важный эмоциональный фактор развития интеллекта. Поэтому я забрал его деньги и отложил день получения награды.



-А что произошло потом?

-Ну, примерно полчаса он бесился, но потом понял, чего я добивался. Как только он осознал, что я пытаюсь его чему-то научить, то начал думать. И после того, как он понял, в чем была моя цель, он усвоил урок.

-А в чем, собственно, состоял урок?

-Он вернулся ко мне и сказал: «Ты пытаешься сохранить мои деньги, ведь так? Ты не хочешь, чтобы я растранжирил их на набор клюшек для гольфа. Ты хочешь, чтобы я достал себе клюшки, и при этом не выпустить из рук мои деньги. Ты этому хотел меня научить, да?» - отец лучезарно улыбнулся. - Он усвоил урок. Он понял, что теперь он может сохранить свои трудовые деньги и все равно получить клюшки. Я бьш так горд за него.

-Надо же, - только и смог произнести я. - В четырнадцать лет он понял, что может получить клюшки и при этом сохранить деньги?

-Совершенно верно. Он понял, что может иметь и то и другое.

И опять я смог сказать только:

-Надо же, - а затем добавил: - Большинство взрослых так никогда и не усваивают этот урок. И как он добился своего?

-Он начал просматривать в газетах объявления в рубрике «Требуются...». Потом он пошел в магазин принадлежностей для гольфа, познакомился там с профессионалами, чтобы узнать, чем они живут и в чем нуждаются. Через пару дней он пришел домой и сказш!, что ему нужны его деньги. Он нашел способ сохранить их и получить клюшки.

-Расскажите подробнее, - попросил я, с интересом ожидая ответа.

-Через газету он нашел человека, который продавал торговые автоматы со сладостями. Затем он встретился со знакомым профессиональным игроком в гольф и попросил поговорить с владельцем магазина на предмет установки у него в зале двух автоматов. Игрок согласился, после чего сын пришел ко мне и попросил свои деньги. Мы по-1Ш1И с ним к продавцу автоматов, купили две штуки и за-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [ 68 ] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]