назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


65

и плохую стороны, он развивал наши способности проводить более тонкие различия, а в результате мы повышали наш финансовый интеллект.

Развивайте финансовый талант вашего ребенка

Одним из наиболее важных уроков богатого папы стал урок, который он называл «думай как банкир». Еше он называл его «алхимией денег - наукой о том, как свинец превратить в золото» или «наукой о том, как делать деньги из ничего».

Те из вас, кто прочел книгу «Богатый папа, бедный папа», наверняка помнят забавную историю о том, как я учился думать подобно банкиру или алхимику (так называют человека, умеюшего превращать свинец в золото).

Вместо того чтобы считать банк абсолютным злом, как считают многие бедняки, или думать, что некоторые услуги банков - это хорошо, а некоторые - плохо, как думают многие представители среднего класса, богатый папа хотел, чтобы мы с Майком поняли принцип работы банка. На этой стадии нашего развития он периодически брал нас с собой в банк и оставлял сидеть в вестибюле и наблюдать за входившими и выходившими людьми. Затем, когда мы проделали это упражнение несколько раз, он спросил нас:

-Ну расскажите, ребята, что вы видели?

Так как нам было в то время примерно по четырнадцать лет, увидели мы немного. Мы с Майком пожали плечами и состроили скучные физиономии, как это обычно делают подростки, когда им задают трудный вопрос.

-Видели людей, которые входили и выходили, - сказал Майк.

-Да, - подтвердил я. - Это все, что я видел.

-Хорошо, - сказал богатый папа и повел нас к стойке кассира. Там он сказал нам понаблюдать за женщиной, оформлявшей вклад.

-Видели это? Мы кивнули.

-Хорошо, - повторил он и новел нас к столу, за которым сидел один из управляющих банком. - А что вы видите здесь?



Мы с Майком посмотрели на человека в костюме, который сидел там, заполняя финансовый отчет и разговаривая о чем-то с банкиром.

-Точно не знаю, - ответил я. - Но, если я не ошибаюсь, он собирается взять ссуду.

-Хорошо, - сказал богатый папа, показывая, что нам пора уходить. - Наконец вы увидели то, что нужно.

Залезая в машину, нагревшуюся на горячем гавайском солнце, Майк спросил:

-А что мы такое увидели?

-Хороший вопрос, - ответил богатый папа. - Так что же вы увидели?

-Я видел, как люди приходили в банк и вкладывали деньги, - сказал я. - А потом я видел, как другие люди приходили в банк, чтобы взять ссуду. Вот все, что я видел.

-Очень хорошо. А чьи это бьши деньги? Деньги банка?

-Нет, - сказал Майк. - Это бьши деньги людей. Банк делает деньги на деньгах других людей. Они берут деньги и ссужают их, но это не их деньги.

-Хорошо, - снова повторил богатый папа. Затем, повернувшись ко мне, спросил: - А что делают твои родители, когда приходят в банк?

Подумав минуту, я ответил:

-Они изо всех сил стараются накопить денег. А если им приходится брать ссуду, то они стараются как можно быстрее ее погасить. Они считают, что сбережения - это хорошо, а долги - плохо.

-Прекрасно. Ты очень наблюдателен.

Повернув бейсбольную кепку козырьком назад, я только пожал плечами, говоря себе, что дело это нехитрое, и мы поехали в офис к богатому папе.

Усевшись за стол, богатый папа достал свой желтый блокнот и нарисовал на чистой странице диаграмму финансового отчета:



Банк

Активы

Пассивы

Ссуды 6%

Сбережения

-Вам понятна эта финансовая картина? - спросил богатый папа, подвигая блокнот к нам.

Мы с Майком некоторое время изучали схему.

-Да, мне это понятно, - сказал Майк, а я только кивнул. К этому моменту мы проиграли столько разных финансовых сценариев, что быстро поняли ход мыслей богатого папы. - Банк занимает или хранит деньги, выплачивая владельцам сбережений 3 процента, а потом выдает их заемщикам, но берет с них 6 процентов.

Кивнув в знак согласия, богатый папа спросил:

-А чьи это деньги?

-Владельцев сбережений, - быстро ответил я. - Как только они попадают в банк, банкир сразу же старается их кому-нибудь ссудить.

Богатый папа еще раз кивнул. После длительной паузы, позволив нам переварить полученную информацию, он сказал:

-Когда я играю с вами в «Монопольку», то часто говорю, что вам нужно найти формулу достижения большого богатства. Правильно?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]