назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


52

Проще говоря, пассивы вызывают отток денег из колонки расходов.

Не нужно быть конструктором космических кораблей, чтобы понять разницу между притоком и оттоком денег. Стараясь закрепить эту основополагающую идею в нащих с Майком головах, богатый папа часто повторял: «Активы кладут деньги нам в карман, а пассивы вынимают деньги из нащего кармана». Я понял это в возрасте девяти лет. Многие взрослые не поймут этого никогда.

Когда я стал старще и увидел, как многие взрослые цепляются за гарантированную работу, богатый папа модернизировал свое определение. Он стал говорить: «Если вы потеряете работу, то активы вас накормят, а пассивы вас съедят». Развивая эту мысль, он говорил также: «Больщинство моих работников не могут оставить работу, потому что они покупают пассивы, которые считают активами, и ежемесячные счета за содержание этих пассивов, которые они считают активами, съедают их самих заживо». Такая формулировка, конечно, несколько сложнее, но, сидя с другой стороны стола и глядя на людей, умолявших взять их на работу или плакавших при увольнении, я понял, почему так важно знать разницу между активами и пассивами. Это и был мой стремительный финансовый старт в жизни.

Следующие этапы

Итак, первый этап начался с простейших рисунков и нескольких лет регулярного повторения и закрепления пройденного. По сей день многие люди утверждают, что их дом - это активное вложение капитала. Должен сказать, что на определенном уровне финансовой искушенности с этим можно согласиться. Но если интеллект - это способность проводить более тонкие различия, то для каждого, кто хочет стать богатым, жизненно важно знать тончайшие нюансы, касающиеся финансовых отчетов, и видеть, куда направляется денежный поток. Я считаю, что одна из причин, по которой лишь один человек из ста становится богатым к шестидесяти пяти годам, заключается в том, что большинство людей не понимают разницы между активами и пассивами. Люди тратят все силы на то, чтобы удер-



жаться на работе, и покупают пассивы, которые считают активами.

Если ваши дети тоже начнут покупать пассивы и считать их активами, то, скорее всего, им не удастся оставить работу к тридцати годам. Если же и в дальнейшем они будут упорно покупать пассивы, считая их активами, то вполне возможно, что они будут трудиться всю жизнь, но так и не продвинутся вперед в финансовом плане, независимо от того, в какой школе учились, какие получали отметки, насколько упорно трудились и сколько зарабатывали. Вот почему основы финансовой грамотности имеют столь большое значение. Простое знание таких элементарных вешей, как разница между активами и пассивами, можно сравнить с брошенным в пруд камнем. Круги от него будут расходиться все дальше и дальше - до самого конца жизни вашего ребенка.

Я никого не отговариваю от покупки дома и не принуждаю вьжупать закладные на недвижимость. Я всего лишь хочу сказать, что для того, чтобы стать богатым, необходим финансовый интеллект, то есть способность проводить более тонкие различия по сравнению с людьми средних способностей. Если вы желаете развить это качество в себе самом, прочитайте другие мои книги, в которых теме финансовой грамотности уделено достаточное внимание:

«Богатый папа, бедный папа»;

«Квадрант денежного потока»;

«Руководство по инвестированию»;

«Советы, как стать богатым» (электронная книга).

В каждой из них подробно рассмотрены конкретные аспекты и различные нюансы, связанные с проблемой финансовой грамотности, знакомство с которыми может способствовать развитию вашего финансового интеллекта. Увеличивая степень своей информированности, вы увеличиваете шансы повлиять на финансовое будущее вашего ребенка. В конце концов, одна из причин того, что богатые становятся богаче, бедные - беднее, а средний класс не вылезает из долгов и платит непомерные налоги, состоит в



том, что наука о деньгах - это предмет, изучаемый дома, а не в школе. Финансовое образование передается от родителей детям.

Мой банкир хочет знать, насколько я умен

Первый этап моей подготовки к вступлению в реальный мир состоял в ознакомлении с табелем успеваемости для взрослых, функцию которого выполняет финансовый отчет, составленный на основе отчета о прибьшях и убытках и баланса. Как любил повторять мой богатый папа, «мой банкир никогда не просил меня показать ему мой табель. Все, что ему нужно, - это увидеть мой финансовый отчет». Иногда к этому он добавлял: «Моего банкира не интересует, насколько я умен в академическом плане. Мой банкир хочет знать, насколько я умен в плане финансовом».

Следующие несколько глав посвящены более конкретным методам развития финансового ума вашего ребенка перед вступлением в реальный мир.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]