назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


50

жировку у отца, и поэтому поступил в Гавайский университет, который он закончил в том же 1969 году, когда я вышел из Кингс-Пойнта. В конечном итоге пресловутый «неуд» на поверку оказался бесценным, потому что заставил нас с Майком изменить отношение к школе.

В академии я преодолел страх перед письменными работами по языку и даже приучил себя получать от них удовольствие, хотя с орфографией у меня до сих пор много проблем. Хочу поблагодарить доктора А. А. Нортона, который в течение двух лет преподавал мне английский в академии, помог обрести уверенность в своих силах и преодолеть прошлые страхи и обиды. Если бы не он и Шэрон Лектер, вряд ли сегодня «New York Times» и «Wall Street Journal» назвали бы меня в числе самых продаваемых авторов. Иногда я думаю, что если бы в пятнадцать лет не провалил экзамен и не воспользовался поддержкой близких людей в этот критический период, то не смог бы изменить мою жизнь и стать автором бестселлеров. Вот почему табели успеваемости так важны, особенно если в них полно плохих отметок.

Со временем я понял, что табель является показателем не того, что мы знаем, а того, что нам необходимо исправить в нашей жизни. То же самое можно сказать о вашем персональном финансовом отчете. Он показывает, насколько хорошо обстоят ваши финансовые дела. Это ваш табель успеваемости в жизни.

Табель финансовой успеваемости необходим вашему ребенку уже сегодня

Финансовый рывок на старте жизни я получил в возрасте девяти лет, когда богатый папа познакомил меня с принципами составления финансового отчета. Те из вас, кто прочел книгу «Богатый папа, бедный папа», может быть, помнят, что второй урок богатого папы бьш посвяш;ен значению финансовой грамотности, или способности разбираться в финансовых отчетах.

Я не понимал, что богатый папа готовил своего сына и меня к встрече с реальным миром - миром, в который нам предстояло вступить после окончания школы. Подготовка состояла в обучении основам финансовой грамотности.



предмета, который никто не преподает детям десяти-две-надцати лет и, коль уж на то пошло, то и взрослым тоже. Понимание принципов составления финансовых отчетов позволило мне развить в себе стойкую финансовую уверенность и зрелое отношение к деньгам. Я понял разницу между активами и пассивами, между доходами и расходами и осознал важность правильного управления денежным потоком. Многим взрослым неведомы эти тонкие различия, и этот недостаток образования заставляет их трудиться не разгибая спины, зарабатывать много денег, но при этом постоянно буксовать в финансовом отношении.

Понимание принципов работы финансового отчета дало мне кое-что еще, помимо уверенности. Богатый папа любил напоминать о трех китах, на которых стоит мир финансов, - уверенности, контроле и корректировке.

Он не раз говорил нам с Майком: «Если вы поймете, в чем смысл финансовых отчетов, у вас возрастет уверенность в вашем финансовом положении, вы сможете успешнее контролировать ваши финансы и, что самое важное, сможете вносить необходимые коррективы, когда финансовые дела идут не так, как вам хочется. У людей, которым не хватает финансовой грамотности, меньше финансовой уверенности, поэтому они теряют контроль и редко вносят коррективы в свою жизнь, пока не становится слишком поздно».

С самых ранних лет я приступил к комплексному - умственному, физическому, эмоциональному и, наконец, духовному - изучению всех тонкостей в обращении с этими тремя китами. Тогда я не разбирался в них до конца, и должен сказать, что не разобрался по сей день. И все же базовое финансовое образование стало для меня фундаментом постоянной пожизненной финансовой учебы. Полученная база финансового образования позволила мне совершить финансовый рывок на старте жизни. А начиналось все с понимания сути финансового отчета.

Мои первые рисунки

Богатый папа начал с простых рисунков.

Когда рисунки были готовы, он перешел к толкованию понятий и соотношений. Я изучил, как связаны между со-



С чего начинаются финансовые проблемы

Мой бедный папа часто говорил: «Наш дом - это наш актив». Вот с этого представления и начиналась большая часть его финансовых проблем. Элементарное непонимание или неспособность провести более тонкие различия обернулись для него и большинства людей финансовыми бедами. Если бросить в тихий пруд камешек, по воде разойдутся круги. Когда человек окунается в мир реальной жизни, не понимая разницы между активом и пассивом, круги в виде финансовых проблем могут преследовать его до конца дней. Вот почему богатый папа говорил: «Самое главное - правильно соотнести понятия».

бой слова и схемы. Когда мне приходится читать лекции людям, имеющим финансовую подготовку, они говорят, что хотя и проходили бухгалтерский учет в колледже, но так и не поняли до конца, как соотносятся многие понятия, а как говорил богатый папа, «самое главное - правильно соотнести понятия».

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]