назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


48

В конечном итоге мой отец решил, что виноваты были обе стороны - как ученики, так и учитель. Однако возмутило его главным образом то, что большинство провалившихся на экзамене были лучшими учениками класса и собирались поступать в колледжи. Поэтому, вместо того чтобы принимать чью-то сторону, он пришел домой и сказал мне: «Пусть этот академический провал послужит тебе хорошим уроком в жизни. Он может научить тебя многому или ничему. Ты можешь возмущаться, винить во всем учителя и озлобиться. Но ты можешь и пересмотреть собстЬенное поведение, больше узнать о себе самом и сделать необходимые выводы. Не думаю, что учитель заслуженно наставил тебе столько "неудов". Однако мне кажется, что тебе и твоим друзьям нужно больше внимания уделять учебе. Надеюсь, и ученики и учитель чему-нибудь научатся на этом опыте».

Должен признаться, что я действительно озлобился. Я до сих пор терпеть не могу этого учителя и с того времени ненавижу ходить в школу. Мне никогда не нравилось изучать предметы, которые меня не интересовали, как и те, что не могли пригодиться мне после окончания школы. И все же, хотя переживания были глубокими, я сумел собраться и окончить среднюю школу вовремя.

Что самое важное, я внял совету моего папы и постарался извлечь максимум пользы из трудной ситуации. Ог-лядьшаясь назад, я вижу, что провал на экзамене в десятом классе в конечном итоге обернулся для меня благом. Это происшествие заставило меня изменить отношение к учебе. Думаю, что если бы я этого не сделал в десятом классе, то наверняка вылетел бы из колледжа.

Мама обеспокоена

Все это время моя мама не находила себе места от беспокойства. Она беспрестанно твердила: «Отметки - это главное. Без хороших отметок ты не попадешь в хороший колледж и, значит, никогда не получишь хорошую работу. Хорошие отметки так важны для твоей будущей жизни». Я слышал это от нее довольно часто. Но в то время страх и беспокойство в ее голосе звучали особенно отчетливо.



Для меня этот период был не менее болезненным. Помимо «неуда» на экзамене мне пришлось тратить время на занятия в летней школе, чтобы исправить отметку и перейти в следующий класс вместе с остальными ребятами. Летние занятия организовал мой папа для всех, кого этот учитель завалил на экзамене. Летнюю школу я возненавидел особенно сильно. Предмет был скучным, в классе было жарко и душно, английский упорно не хотел лезть в голову. Я смотрел в окно, и мои мысли улетали далеко за ряды кокосовых пальм, к океану, где мои друзья катались на сер-фах. И что самое обидное, многие из этих серфингистов при каждой встрече подкалывали нас, насмехались и обзывали «тупицами».

После окончания последнего, четвертого, урока мы с Майком отправлялись через весь город в офис его отца и несколько часов делали все, что он говорил. Однажды, пока мы с Майком ждали богатого папу, разговор зашел о том, как плохие отметки повлияют на наше будущее. Заваленный экзамен и прозвище «тупицы» мы переживали очень болезненно.

-Друзья смеются над нами, потому что у них отметки лучше и они поступят в лучшие колледжи, - сказал Майк.

-Я тоже это слышал, - ответил я. - Думаешь, мы испортили себе всю жизнь?

Нам было всего по пятнадцать лет, и мы мало знали о реальном мире, но уже поняли, что ярлыки «тупицы» и «неудачника» крайне отрицательно воздействуют на психику человека. Мы получили серьезную травму в эмоциональном плане, в умственном плане потеряли веру в свои академические способности и в результате были готовы поставить крест на будущем. И моя мама полностью разделяла наши опасения.

Комментарий богатого папы

Богатого папу встревожила наша академическая неудача. «Неуд» сына по английскому сильно обеспокоил его. Он был благодарен моему отцу за вмешательство и организацию летней школы, в которой мы могли исправить свои



отметки. Оба папы смотрели на вещи оптимистически, и оба считали, что этот случай должен послужить нам уроком, но они имели в виду соверщенно разные уроки. До этого момента богатый папа не сказал почти ничего. Мне кажется, он просто наблюдал, как мы поведем себя в этой ситуации. Теперь, когда он случайно подслушал, что мы думали и чувствовали по поводу нашей академической неудачи, настало время для его комментариев. Усевшись в кресло в своем кабинете, богатый папа сказал: «Хорошие отметки имеют большое значение. Хорошая успеваемость в школе тоже имеет большое значение. Но когда вы выйдете из школы, хорошие отметки будут мало что значить».

Услышав его слова, я чуть не упал со стула. В моей семье, где почти все, начиная с моего отца до его братьев и сестер, работали в системе образования, сказать, что отметки не имеют значения было равно святотатству.

-Но как это может быть? Ведь эти отметки останутся с нами до конца жизни, - добавил я ошарашенно, с какими-то жалобными нотками в голосе.

Богатый папа отрицательно покачал головой, а затем перегнулся через стол и строгим голосом произнес:

-Майк и Роберт, слушайте внимательно. Я открою вам обоим большой секрет.

Богатый папа сделал паузу, чтобы мы как можно внимательнее восприняли его сообщение.

-Мой банкир никогда не просил меня показать ему табель.

Этот комментарий буквально потряс меня. Уже несколько месяцев мы с Майком только и беспокоились, что о наших отметках. В школе отметки это все. Мои родители, родственники и друзья, все, как один, считали, что хорошие отметки - это главное. А теперь слова богатого папы полностью разбивали логаческое построение моей мысли, мысли о том, что из-за плохих отметок рухнула вся моя жизнь.

-Что такое ты говоришь? - спросил я, не понимая, к чему он клонит.

-Вы меня слышали, - сказал богатый папа, откидываясь в кресле. Он знал, что мы его слышали и давал нам время обдумать его слова.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]