назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


47

Часть II

Деньги не делают тебя

богатым

не (jfmym те</л (/сгашым». 0пЛи£ая эту, льысаь, cm eoSoitA о тшь, %то умьги люгут сослать челоёека titiK тгитлунь. mcvK tt асумьил, и аальиитстёо мсей te.it гЛаыие пгги/атыёают, mctt (/tyn стамоёлтгл. nccifyctnSuM, у/туе-ё, как Soiocaa п<упу.1я11нооть лтпс1еа„ то скажем: « cuie, уттги, услатт чемёска JoeanibijH,, 1ПО nmeAvy так ммого ёыигаётих S яотегего с/тамоёлтся (J(j/>iKiom(iMjU,?»

суНой улшьгй пшш ecScfiiiA notma то 3ite caatce

ёыосюуит wkcim с xofiouuutut ctnuieniKfiiii, mitivm ли этх>, tma ow уоаьется успеха SficoAbHoil ituiia? €i/cxy>mtitencm яи yxy?iex ёеииего et/emta ё акауелиоческсп, жит такой, же успех Sкалыюй, жин? &teaJi часть этой, тшга (/tuMi посёяи1,ст1 умАУтёсшшй, псуготаёке ёашего ес/еока к школе и, к neiCAiouiMy, Komc,fyte iiioiicoioyjmi ё ii/тале жимш. тпотя часть noceMojmu 71оу,гсттёкс ёшихж iee/емка кусстиопешг/ю ус/пеасоё Sгсальпо.{Ь Aiuie.



Глава 8

Мой банкир никогда не просил меня показать табель

в пятнадцать лет я провалился на экзамене по английскому. Я получил «неуд» потому, что не умел писать, а говоря точнее, моему учителю английского не нравилось то, о чем я писал, к тому же, моя орфография была просто ужасна. В результате мне грозила перспектива остаться на второй год. Я был в отчаянии, а беды сыпатись на меня со всех сторон. Во-первых, мой отец возглавлял местную систему образования. Он занилгал должность начальника отдела образования острова Гавайи, и в его ведении находилось более сорока школ. Представляете, сколько было хихиканья и смешков, когда в отделе узнал!!, что сынок босса завалил экзамен. Во-вторых, провал означал, что мне придется перейти в класс моей младшей сестры. Другими словами, она двигалась вперед, а я назад. И, в-третьих, это означало, что я не смогу играть за школу в футбол, которому отдавал всю душу. Когда я получил табель успеваемости и увидел «неуд» по английскому, то спрятался за зданием химической лаборатории, чтобы побыть одному. Я сидел на холодной бетонной плите, подтянув колени к подбородку, прижавшись спиной к деревянной стене лаборатории, и плакал. Этого «неуда» я ожидал несколько месяцев, но его вид на бумаге вызвал внезапный и неудержимый всплеск эмоций. Я просидел один за стеной лаборатории больше часа.

Мой лучший друг Майк, сын богатого паг!ы, тоже получил «неуд». В том, что он тоже провалился, не было ничего хорошего, но, по крайней мере, в это тяжелое время у меня оказался друг по несчастью. Я помахал ему, увидев, как он



идет через двор на автостоянку, но он лишь отрицательно покачал головой и направился к ожидавшей его машине.

Вечером, после того как остальные дети пошли спать, я рассказал родителям, что завалил английский и остался на второй год. Политика системы образования требовала, чтобы ученик средней школы, не сдавший экзамен по английскому или по обществоведению, полностью повторил последний год обучения. Моему папе эта политика была хорошо известна, ведь он сам отвечал за проведение ее в жизнь. Хотя родители и ожидали такого развития событий, подтверждение моего провала все равно явилось для них серьезным ударом. Папа сидел молча, с выражением отрешенности на лице. Мама, напротив, восприняла новость с явным огорчением. По ее лицу я мог понять, что она чувствовала и как ее уныние сменилось гневом. Повернувшись к папе, она сказала:

-Что же теперь будет? Его в самом деле оставят на второй год?

-Такова политика. Но, прежде чем принимать какие-то решения, мне надо во всем разобраться, - всего лишь сказал папа.

В течение нескольких следующих дней мой папа, человек, которого я предпочитаю называть моим бедным папой, разбирался в этом деле. Он узнал, что в моем классе из тридцати двух человек учитель завалил на экзамене пятнадцать. Восемь учеников получили низший переходной балл. Одному он поставил «отлично», четверым -«хорошо», а остальным - «удовлетворительно». Видя такой высокий уровень неуспеваемости, мой отец посчитал нужным вмешаться, но вмешался он не как отец, а как начальник отдела образования. Первым делом он приказал директору школы провести официальное расследование. Расследование началось с опроса большинства учеников класса, а закончилось тем, что учителя перевели в другую школу, а у нас организовали специальный летний класс для тех, кто хотел исправить отметки. Три недели этого лета я потратил на исправление оценки на «хорошо», чтобы получить возможность перейти в одиннадцатый класс вместе со всеми ребятами.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]