назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


46

высив уровень своей самооценки, они должны постараться понять, что работа им не так уж необходима, и затем приступать к выполнению своего домашнего задания. Ведь, как говорил богатый папа, «работа не делает человека богатым - богатым становишься, сидя дома». Кстати, я заметил, что тем, у кого меняется самооценка и возрастает уверенность в себе, работодатели прибавляют зарплату намного охотнее.

Ваше домашнее задание

Я не устаю повторять, что наука, которую родители преподают детям дома, так же важна, как то, чему их учит школа. Я всегда советую родителям попробовать воодушевить ребенка на поиск возможности к тридцати годам оставить работу. Тут дело даже не в том, чтобы в тридцать лет стать пенсионером, по крайней мере, эта идея, возможно, заставит их думать немного по-другому. Если они поймут, что всего за несколько лет им предстоит сделать карьеру и уйти на покой, то у них могут возникнуть вопросы типа «Каким образом я могу оставить работу в тридцать лет?». И в тот момент, когда они зададут этот вопрос, они начнут проходить сквозь зеркало. Вместо того чтобы после окончания школы искать мир гарантированной работы, они займутся поисками мира финансовой свободы. И кто знает? Они могут даже }шйти его, если будут выполнять свое домашнее задание.

Конечные результаты

Ценность образования человека не определяется отметками в табеле. Большинству из нас известно множество людей, которые в школе были отличниками, но закончили жизнь двоечниками.

Существует много способов оценки качества полученного человеком образования, но одним из самых лучших критериев является их финансовое положение после окончания учебы. Когда я пытаюсь убедить людей в необходимости постоянно пополнять багаж формального образования, то привожу им интересные данные Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения



США, на которые я уже ссылался в этой книге. В результате проведенных исследований было установлено, чтс из каждых ста человек в возрасте шестидесяти пяти лет один человек богат, четверо обеспечены, пятеро продолжают работать, пятьдесят шесть нуждаются в поддержке государства или семьи, а остальные умерли.

Я считаю такие результаты не слишком обнадеживающими, принимая во внимание миллиарды долларов и время, которое мы тратим на обучение людей. Выходит, из семисот человек моего школьного выпуска семь станут богатыми, а триста девяносто два будут нуждаться в помощи государства или семьи. Хорошего мало. К тому же, надо внести небольшое уточнение: из семи богатых минимум двое дойдут до самого верха благодаря наследству, а не в результате собственных усилий.

16 августа 2000 года в журнале «USA Today* была опубликована статья «Не слишком легкие деньги», в которой аналитик Дэнни Шеридан подсчитал вероятность заработать миллион долларов семью разными способами:

Владея мелким бизнесом1000 к 1 Работая на Интернет-компанию,

выпустившую акции10 ООО к 1 Откладывая по 800 долларов в месяц

в течение 30 летI 500 ООО к 1

Победив в телеигре4 ООО ООО к 1 Выифав у игорного автомата

в казино6 ООО ООО к 1

Выиграв в лотерею12 ООО ООО к 1

Получив миллион в наследство12 ООО ООО к 1

Приведенная статистика показывает, что миллионерами по наследству становится даже меньше людей, чем вышло у меня. Пока же наибольшие шансы стать миллионером ваш ребенок может получить, если станет владельцем собственного бизнеса, который приведет его к успеху.

Если вы сможете убедить ваших детей в том, что они способны выжить и добиться финансового процветания без посторонней помощи, зная, как управлять своими финан-



сами, не попавшись в ловушку потребительского долга и никогда не нуждаясь в работе, то это будет наилучшая подготовка к грядущему вступлению в реальный мир.

Система образования, выпускающая людей, которых в конце жизни ждет нужда, не готовит их к жизни в современном мире. Время надежд на то, что в конце жизни о вас позаботится компания или государство, давно прошло. Если ваши дети собираются развивать в себе навыки финансовой деятельности, которые понадобятся им в будущем, вы должны им помочь.

В заключение части I

В первой части этой книги я рассказал о том, что деньги - это всего лишь идея. То же самое можно сказать и об образовании. Самооценка или представление детей о себе в академическом и финансовом плане часто определяет их поступки до самого конца жизни. Вот почему самая главная работа родителей заключается в наблюдении за развитием самооценки ребенка, ее стимулировании и защите.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]