назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


33

рошее образование. Я был полон желания сразиться с большим бизнесом и правительством, чтобы гарантировать каждому ребенку как можно более высокий образовательный уровень».

Мой отец всю жизнь боролся за изменения в системе и в конечном итоге потерпел поражение. В конце своей жизни он был признан одним из двух крупнейших просветителей за 150-летнюю историю образования на Гавайях. Несмофя на то что его заслуги были высоко оценены людьми, работающими в системе, сама она в целом осталась прежней. Как я уже говорил, эта система была создана для выживания, а не для перемен, не говоря уже о том, что многим людям она сослужила плохую службу. Она обеспечила превосходные результаты для тех 30 процентов учащихся, которым было удобно в рамках системы. Проблема в том, что существующая система создавалась сотни лет назад в афарную эпоху, когда не было автомобилей, самолетов, радио, телевидения, компьютеров и Интернета. Она не способна идти в ногу с технологическими и социальными переменами. Эта система сильнее динозавра и так же безжалостна, как аллигатор. Вот почему мой папа неустанно руководил нашим обучением на дому, говоря: «Получать хорошие отметки не так важно, как найти свой талант».

Другими словами, каждый ребенок учится по-своему. Дело родителей - терпеливо и тщательно искать способы обучения, которые больше подходят их ребенку, а затем поддержать разработку этим ребенком его собственной формулы победы в учебе.

Каждый раз, глядя на младенцев, я вижу юные таланты, стремящиеся к учебе. Несколько лет назад мне приходилось наблюдать, как эти юные таланты скучают в школе, задавая себе вопрос, почему их заставляют изучать вещи, которые им кажутся совершенно бесполезными. Многие ученики говорят о чувстве обиды, возникающем из-за того, что на основании отметок по предметам, которые их не интересуют, им приклеивают ярлыки «умниц» или «тупиц». Один молодой человек сказал мне: «Дело не в том, умен я или нет. Мне просто неинтересно. Сначала скажите мне, почему я должен заинтересоваться предметом и как он мо-



жет мне пригодиться, и тогда я, может быть, стану его изучать».

Проблема гораздо шире, чем просто низкие отметки. Мой умный папа, конечно, понимал, что они вряд ли могут каким-то образом повлиять на будушее ученика, но его заботило, насколько сильное влияние могут оказать неудовлетворительные отметки на самооценку ученика и его уверенность в своих силах. Он часто говорил: «Многие дети переступают порог школы, полные желания учиться, но вскоре бросают ее, научившись только ненавидеть школу». Он советовал: «Если у родителей есть хоть один ребенок, начинаюший ненавидеть школу, то самая главная задача родителей на этом этапе жизни ребенка отнюдь не в том, чтобы любой ценой улучшить его отметки. Самая главная задача родителей - любой ценой сохранить в ребенке Богом данное стремление учиться. Определите природные таланты ваших детей, узнайте, чему им учиться интересно, пусть даже и не в школе».

Современная действительность такова, что детям предстоит усвоить гораздо больший объем знаний, чем в свое время предстояло нам. Если им это не удастся, они никогда не усвоят две важнейшие формулы победы, о которых мы поговорим в следуюшей главе. Вот. почему, как я думаю, формулы победы в учебе, разработанные для ваших детей дома, гораздо важнее отметок, которые они принесут из школы. Как говорили оба моих папы, «твое настоящее обучение начнется, когда ты закончишь школу и вступишь в реальный мир».



Глава 6

Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам?

Когда я был мальчишкой, мои родители предполагали, что я получу образование, найду работу, буду усердно трудиться, поднимусь по служебной лестнице как можно выше и проработаю на этом месте до пенсии. Мне устроят торжественные проводы, подарят золотые часы, и я буду ифать в гольф в каком-нибудь интернате для престарелых, направляя свою мототележку прямо на закат.

Чем старше вы становитесь,

тем меньше представляете ценности

Идея одной работы на всю жизнь - это идеал века промышленности. С 1989 года, когда пала Берлинская стена и появился Интернет, правила найма на работу, да и сам мир, изменились. Одним из первых ушло в прошлое понятие «чем ты старше, тем ценнее» (для бизнеса). В век промышленности это м01л0 быть так, но сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную. Для многих людей в век информации действует правило «чем старше ты становишься, тем меньше представляешь ценности».

Вот почему формула победы в учебе всегда должна быть у ребенка наготове, чтобы он мог поспеть за фядущими переменами. Формула победы в учебе должна быть хорошо офаботана и изменяться вместе с формулами профессиональной победы ребенка. Другими словами, все шансы за то, что ваш ребенок к фидцати годам отстанет от времени и ему придется разрабатывать для себя новую формулу профессиональной победы, чтобы угнаться за изменениями профессиональных требований, предъявляемых рынком. Иначе говоря, если ваш ребенок руководствуется устаре-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]