назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


26

умнее и получал лучшие отметки. Лучшие отметки означали возможность участия в увлекательных событиях, таких как плавания или полеты на Таити, в Японию, на Аляску, в Австралию, Новую Зеландию, Европу, Южную Америку, Африку и, разумеется, во Вьетнам.

Если бы мой родной отец не рассказал мне о разных способах обучения, я вряд ли получил бы высшее образование. Я мог бы выбрать колледж обычного типа, скучать в аудиториях, шляться по вечеринкам и не ходить на лекции. Я ненавижу замкнутое пространство, ненавижу скуку и лекции, ненавижу изучать предметы, которые не могу увидеть, потрогать и почувствовать. У моего папы бьш вер-бально-лингвистический талант, но при этом он был достаточно умен, чтобы определить отсутствие такого таланта у своих детей. Даже несмотря на свой пост директора Департамента образования, он редко ругал нас за плохую успеваемость в школе, так как знал, что всем четверым его детям больше подходят другие способы обучения. Вместо того чтобы бранить нас за плохие отметки, он советовал нам искать такие методы учебы, которые лучше сочетались бы с нашими природными способностями.

Мой родной папа понимал также, что мне необходим стимул, награда в конце учебы. Он понимал мой воинственный и мятежный характер, знал, что я не буду молча подчиняться его приказу «Марш в школу!». Мне нужна была мотивация. Он бьш достаточно умен и знал, что не стоит говорить мне: «Больше занимайся, получай хорошие отметки, и у тебя будет хорошая работа и собственный кабинет». Это не заставит меня полюбить школу. Он знал, что мне нужно учиться тому, чему я хотел учиться, учиться таким способом, который подходил бы мне лучше всего, и что в конце учебы меня должна ждать награда. Он помог мне понять все это обо мне самом. Несмотря на то что он был не в восторге от моей привычки часами играть в «Монопольку» с моим богатым папой, у него хватало ума понять, что я играл за награды, которые мог получить в результате игры. Он знал, что я уже распланировал свое будущее. Вот почему он говорил: «Учись дальше и посмотри мир. В "Монопольку" ты сможешь играть в любом уголке земного шара.



Я не могу позволить себе послать тебя в кругосветное путешествие, но если ты поступишь в высшую школу, которая даст тебе возможность учиться по всему миру, то такая учеба будет для тебя сплошным удовольствием».

Мой папа не думал, что эта идея западет мне в голову, но все вышло именно так. С его точки зрения, идея игры в «Монопольку» в разных частях, света не имела смысла. Но все же, когда он увидел, что я загорелся идеей получить образование, путешествуя по миру, то одобрил мои намерения. Он понял, что меня интересовало. Ему даже начали нравиться мои намерения, хотя он и не мог принять идею инвестиций в недвижимость по всему миру, потому что она не была частью его реальности; но он видел, что она стала частью моей реальности. Так как у меня уже была доска Д.ЧЯ игры в «Монопольку», он стал приносить домой все больше книг о моряках и путешествиях.

В конечном итоге даже мой папа-преподаватель смирился с моим пристрастием к ифе в «Монопольку». Он тоже увидел, что ДЛЯ меня это не просто развлечение, а предмет серьезного интереса. Ему удалось совместить игру с предметами, которые мне хотелось изучить. Именно он нашел единственную награду, которая .могла заставить меня учиться усерднее, - и этой нафадой стала возможность повидать мир и сыграть в «Монопольку» в реальной жизни. Он понимал, что это была во многом ребяческая и незрелая идея, но все же это была та идея, которая могла меня гю-настоящему вдохновить. Каким-то образом мой папа догадался, что, ифая в «Монопольку», я видел в конце ифы свое будушее. Сам он видеть его не мог, но знал, что я это вижу, и использовал то, что мог или начинал видеть я, как побудительный мотив, который удержал меня в школе и заставил проявить рвение в учебе. Сегодня я много путешествую по миру и играю в «Монопольку» на настояшие деньги. Несмотря на то что мои успехи в чтении и письме не слишком велики, я все же научился читать и писать, потому что мой папа-преподаватель проявил достаточно ума, чтобы найти предметы, которые меня интересовали, вместо того чтобы заставлять меня читать и писать о предметах, которые были мне безразличны.



Формула победы

Одной из наиболее важных вещей, которым научила меня игра в «Монопольку», стала моя формула победы. Я понял, что мне нужно всего лищь купить четыре зеленых домика и превратить их в красный отель. Я не знал точно, как я это сделаю, но знал, что сделаю обязательно, по крайней мере, таким было мое представление о себе на тот момент. Другими словами, в возрасте между девятью и пятнадцатью годами я осознал, что у меня нет академического таланта, как у моего друга Энди Муравья. Когда я нашел формулу победы на доске для игры в «Монопольку», а затем съездил и наяву смог увидеть, потрогать и почувствовать зеленые домики моего богатого папы, то нашел свою формулу победы в реальной жизни. Я знал, что формула моего бедного папы «Усердно учиться и трудиться ради гарантированной работы и собственного офиса» - не для меня. В этом состояла хорошая новость. Но, как я уже говорил, у каждой монеты две стороны. Плохая новость заключалась в том, что к пятнадцати годам угроза «Если ты не будешь прилежно учиться, получать хорошие отметки и не найдешь хорошую работу, то не добьешься успеха в жизни» уже не могла быть для меня стимулом к изучению предметов, которые мне не хотелось изучать.

Когда сегодня я смотрю на результаты тестов какого-нибудь ребенка, то понимаю, что на сегодняшних детей оказывает влияние тот же самый недостаток мотивации, который в свое время испытал я сам. Дети - не дураки. Больше того, о реальной жизни дети знают намного больше, чем взрослые. Одна из причин, по которой школьная система испытывает трудности с их обучением, заключается в том, что никто не заинтересовывает их остаться в школе и проявить рвение в учебе. Мне кажется, хорошо было бы начать первый класс с ифы в «Монопольку», а затем провести набор желающих пройти обучение по программе «Кто хочет стать миллионером после окончания школы?». Если ребенок действительно хочет стать миллионером, его вполне можно продолжать учить по той же программе, которая существовала в мои школьные времена. Ребенок может искренне заинтересоваться обучением, потому что в конце

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]