назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


20

уровень моего представления о финансах и изменить представление о том, что я не такой умный, как другие дети, - представления, которых у меня вообще не было, пока я не стал сравнивать себя с другими ребятами. Другими словами, я не знал, что беден, пока не познакомился с ребятами из богатых семей, и не знал, что не слгаиком умен, пока не познакомился с ребятами, которые лучще успевали в щколе.

Вот почему я назвал эту книгу «Богатый ребенок, умный ребенок». Я искренне верю в то, что у каждого ребенка при рождении есть потенциальная возможность стать богатым и умным, если только его представление о себе будет усилено и защищено от тонн образования, которые на него взвалят школа, церковь, бизнес, СМИ и весь окружающий мир. Жизнь достаточно тяжела, но может стать еще тяжелее, если вы считаете, что недостаточно умны и никогда не станете богатым. Самое главное, что могут сделать родители, - это сформировать, взрастить и защитить представление их детей о самих себе.

Как научить взрослых забыть то, чему они учились

Опыг работы со взрослыми людьми убедил меня в том, что легче научить богатого человека быть еще богаче и умного быть еще умнее. Очень трудно научить кого-нибудь бьггь богатым, когда только и слышишь:

•«Но что, если я потеряю деньги?»,

•«Но ведь нужно иметь постоянную, надежную работу»,

•«Да разве можно работать даром? Вы должны платить людям!»,

•«Не влезайте в долги»,

•«Усердно работай и копи деньги»,

•«Действуй наверняка и не рискуй»,

•«Если я разбогатею, то стану злым и высокомерным»,

•«Все богачи жадные»,

•«Мы не говорим о деньгах за обеденным столом»,

•«Деньги меня не интересуют»,

•«Я не могу себе этого позволить»,

•«Это так дорого».



Подобные вопросы и утверждения происходят от глубоко укоренившейся неуверенности человека в себе. Я обнаружил, что, когда поднимаю плату за обучение до нескольких сотен или даже тысяч долларов, многие из таких комментариев исчезают и мне гораздо легче распространять мои взгляды.

Никогда не говорите:

«Яне могу себе этого позволить»

Мой богатый папа был достаточно умен, чтобы понять, что деньги - это всего лишь идея. Он запрещал своему сыну и мне говорить: «Я не могу себе этого позволить», -стараясь таким образом изменить наше представление о самих себе. Вот почему он заставлял нас вместо этого говорить: «Как я. смогу себе это позволить?» Я понимаю, что, постоянно повторяя: «Я не могу себе этого позволить», - я усиливал представление о себе как о бедняке. Но спрашивая: «Как я смогу себе это позволить?» - я усиливал представление о себе как о богатом человеке. И когда ребенок просит у вас денег, вы можете попробовать сказать ему: «Составь мне список из десяти разных вполне законных и нравственных способов достижения того, что ты хочешь, и при этом не проси у меня денер>.

Если вы проанализируете эти два высказывания, то поймете, что вопрос «Как я смогу себе это позволить?» направляет ваш ум на поиск возможностей накопления богатства. С другой стороны, утверждение «Я не могу себе это позволить блокирует любую попытку вашего ума придумать способ достижения желаемого.

Как я уже говорил в начале этой книги, английское слово education происходит от латинского educare, что значит «извлекать». Путем простого контроля за своими словами мы можем определить уровень нашей самооценки. Изменяя слова, которые мы произносим, мы можем, если захотим, начать изменять уровень нашей самооценки. Таким образом, просто заставляя себя говорить: «Как я смогу себе это позволить?» - я делал сильным того бедняка, которым уже успел стать.



Жизнь начинается с представлений

Однажды во время интервью репортер задал мне вопрос:

-Скажите, как вы стали миллионером? Я ответил:

-Я открыл несколько компаний и купил недвижимость. На это репортер заметил:

-Ну, это не каждый может сделать. Я, например, знаю, что не смогу. Скажите, что мог бы сделать я, чтобы стать миллионером?

-Ну, вы могли бы продолжать работать и купить недвижимость».

Репортер возразил:

-Но на рынке недвижимости слишком высокие цены. Я не могу себе этого позволить, да и не хочу заниматься управлением собственностью. Скажите, что еще я мог бы сделать?

Тогда я сказал:

-Что ж, в последнее время настоящий бум на фондовой бирже. Почему бы вам не вложить деньги в акции?

-Потому, что играть на бирже слишком рискованно. В любой день может произойти обвал. А у меня жена и дети, да еще счета, которые надо оплачивать, так что я не могу позволить себе потерять деньги, как вы.

В конце концов я понял, что делаю то, что мой богатый папа запрещал мне делать. Я давал советы тому, кому прежде всего нужно бьшо изменить свои представления. Поэтому я перестал отвечать и сам начал задавать вопросы. Я спросил:

-Скажите мне, а как, по-вашему, вы могли бы стать миллионером?

-Ну, я мог бы написать книгу и продать несколько миллионов экземпляров, как вы.

-Хорошо, - сказал я вслух. - Вы хорошо пишете, и я думаю, что это очень хорошая идея.

-Но что, если я не найду агента, чтобы провести рекламу книги? Или он обдерет меня как липку? Знаете, однажды я уже написал книгу, но ее никто не хотел читать, - сказал репортер.

Он сменил тему, но его представления остались прежними.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]