назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


16

ских районов, вместо того чтобы учиться с детьми бедняков и представителей среднего класса, я попал в начальную школу с детьми из богатых семей. Наличие богатых друзей у мальчишки в нежном девятилетнем возрасте, чья семья была по уши в долгах, стало поворотным пунктом во всей моей жизни.

Разве для того, чтобы делать деньги, не нужны деньги?

Очень часто мне задают один и тот же вопрос: «Разве для того, чтобы делать деньги, не нужны деньги?»

Мой ответ: «Нет, не нужны». А затем я говорю: «Де1н.ги возникают из ваших идей, потому что сами по себе они всего лишь идея».

Другой вопрос, который мне задают: «Как я могу лелать инвестиции, если у меня нет денег, которые можно инвестировать? Как я люгу делать инвестиции, если я не могу себе позволить даже оплатить счета?»

Мой ответ: «Первое, что я могу вам посоветовать, - это перестаньте говорить: "Я не могу себе этого позволить"».

Я знаю, что многих людей мои ответы не удовлетворяют, потому что очень часто они ищут немедленный ответ на вопрос, как быстро получить несколько долларов, чтобы можно было их во что-нибудь инвестировать и продвинуться в жизни, я хочу, чтобы люди поняли, что у них есть и сила, и возможности получить столько денег, сколько они хотят, - если они этого хотят. И эту силу следует искать не в деньгах. Она находится вне сферы денег. Она кроется в их идеях и не имеет ничего общего с деньгами. Она связана с силой, силой их идей. Хорошая новость в том, что для этого деньги не нужны. Все, что нужно, - это желание изменить несколько идей. Измените несколько идей - и вы сможете получить силу и власть над деньгами, вместо того чтобы позволить деньгам взять верх над вами.

Мой богатый папа часто говорил: «Бедные люди бедны просто потому, что они бедны идеями». Кроме того, он говорил: «Большинство бедных людей берут свои идеи, касающиеся денег, от своих родителей. Так как в школе не учат науке о деньгах, идеи денег на протяжении многих поколений передаются от родителей детям».



В книге «Богатый папа, бедный папа» я рассказал о первом правиле богатого папы: «Богатые не работают ради денег». Мой богатый папа учил меня тому, как заставить деньги работать на себя. В девять лет я еще не понимал, почему семья Ричи была богаче нащей, но спустя годы я это понял. Родители Ричи знали, как заставить деньги работать на себя, и передавали эти знания своим детям. Ричи до сих пор богат и становится все богаче. Сегодня, при каких бы обстоятельствах нам ни довелось бы встретиться, мы по-прежнему остаемся лучшими друзьями, и это та же самая дружба, что и сорок лет назад. Мы можем не видеться пять лет, но все равно каждый раз, когда мы встречаемся, это выглядит, словно мы виделись только вчера. Теперь я понимаю, почему его семья была богаче моей, я вижу, как он передает знания своим детям. Но я вижу, что Ричи учит детей не просто тому как «нужно» поступить. Я вижу, как он передает им силу и власть над деньгами. А именно это и делает людей богатыми, а не одни только деньги. И с помощью этой книги я хочу передать вам эту силу, чтобы вы могли, в свою очередь, передать ее вашим детям.

Рассказанная в «Богатом папе, бедном папе» история о том, как мой богатый папа лишил меня законных десяти центов в час, вызвала бурную реакцию читателей. Он практически заставил меня работать на него задаром. Один из моих друзей, врач по профессии, прочитав мою книгу, позвонил мне и сказал:

- Когда я читал, как твой богатый папа заставил тебя составлять банки с консервами в его магазине задаром, у меня закипела кровь. Я понимаю, в чем мораль твоего рассказа, но не могу согласиться. Это было жестоко. Людям нужно платить. Нельзя ожидать, что кто-то будет работать на тебя даром, особенно когда кто-то другой делает на этом деньги.

Богатым людям деньги не нужны

Когда мой богатый папа лишил меня моих десяти центов в час, он забрал эти деньги для того, чтобы я мог найти в себе силы взять верх над деньгами. Он хотел, чтобы я узнал, как делать деньги, не имея денег. Он хотел, чтобы я нашел в себе силы создавать деньги, а не учился работать



за деньги. Богатый папа сказал: «Если тебе не нужны деньги, ты сделаешь много денег. Люди, которые нуждаются в деньгах, никогда не становятся по-настоящему богатыми. Эта нужда крадет у человека его силу. Ты должен усердно трудиться и научиться никогда не нуждаться в деньгах».

Хотя другим свои.м детям он давал карманные деньги, своему сыну Майку он не давал ничего, как не платил нам обоим за работу на него. Он говорил: «Давая ребенку карманные деньги, ты учишь его работать за деньги, вместо того чтобы учить его создавать деньги».

Поймите, я не уговариваю вас заставлять ваших детей работать даром. И не уговариваю не давать вашему ребенку карманных денег. Я не настолько глуп, чтобы учить вас, что говорить вашему ребенку, ведь двух одинаковых детей не бывает, как не бывает двух одинаковых ситуаций. Я только хочу сказать, что деньги возникают из идей и если вы действительно хотите дать вашему ребенку финансовый старт, я с интересом ознакомлюсь с вашими идеями и идеями вашего ребенка. Старая избитая поговорка гласит: «Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Точнее было бы сказать: «Путь в тысячу .миль начинается с идеи отправиться в дорогу». Когда дело касается денег, многие люди начинают свой жизненный путь с неудачных идей или с идей, которые впоследствии становятся преградами на этом пути.

Когда начинать учить ребенка науке о деньгах?

Меня часто спрашивают: «В каком возрасте мне нужно начинать учить моего ребенка наукео деньгах?» Я отвечаю: «Как только у вашего ребенка возникнет к ним интерес. - Затем я говорю: - У меня есть друг, отец пятилетнего сынишки. Если бы я взял пятидолларовую и двадцатидолларовую банкноты и спросил мальчика: "Какую ты хочешь?" - за какой бы потянулся ребенок?» Человек, задавший вопрос, обычно без колебаний отвечает: «За двадцатидолларовой». «Совершенно верно, - замечаю я. - Даже пятилетний ребенок понимает разницу между пяти-и двадцатидолларовой банкнотами».

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]