назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [ 14 ] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


14

них чего-нибудь подобного, я говорю им, что это есть у многих из нас. Если бы у нас этого не было, то на свете был бы только один телевизионный канал и мы все сидели бы перед экранами и смотрели его без всяких мыслей в головах. Сегодня другим названием СДВ могло бы быть «серфинг по каналам». Когда нам становится скучно, мы просто нажимаем на кнопку и ищем что-нибудь интересное. К несчастью для нащих детей, в школьных классах подобная роскошь не предусмотрена.

Черепаха и заяц

Моему папе нравилась классическая басня о черепахе и зайце. Он обьшно говорил нам:

-В школе есть дети, которые в некоторых отношениях умнее вас. Но вы должны всегда помнить историю о черепахе и зайце. - Затем он продолжал:

-Есть дети, которые учатся быстрее вас. Но это не значит, что они вас обгоняют. Если вы будете учиться с собственной скоростью и не останавливаться, то перегоните тех, кто учится быстро, но потом перестает учиться. - И добавлял:

-То, что у ребенка хорошие оценки в школе, вовсе не значит, что он преусцеет в жизни. Помните: ваше настоящее образование начнется, когда вы закончите школу.

Таким способом мой папа поощрял нас к тому, чтобы мы учились всю жизнь, как и он сам.

Ваш IQ может упасть

То, что жизнь - это постоянная учеба, мне кажется очевидным. Так же как черепаха легла на дороге и заснула, многие люди после окончания школы ложатся и засыпают. В сегодняшнем быстро меняющемся мире такой тип поведения может дорого обойтись. Вернемся к формуле определения IQ:

Умственный возраст jq Биологический возраст

По определению, ваш IQ автоматически снижается с увеличением вашего биологического возраста. Вот почему



история моего папы о черепахе и зайце справедлива. Когда вы приходите на встречу выпускников школы, там можно заметить много зайцев, которые улеглись спать на обочине дороги. Много раз им присваивали звание «Первых претендентов на достижение успеха», но они его не достигли. Они забыли, что изучение жизненных предметов продолжается долгие годы после окончания школы.

Определите талант вашего ребенка

Талантлив ли ваш ребенок? Думаю, да, и надеюсь, что вы думаете так же. В действительности, у вашего ребенка может быть несколько талантов. Проблема в том, что современная система образования признает только один его тип. Если же талант не является тем, который признает система, ваш умный ребенок рискует почувствовать себя в школе совершенным глупцом. Хуже всего то, что система может не обратить внимания или вообше загубить талант вашего ребенка. Я знаю, что многие дети, когда их сравнивают с другими детьми, чувствуют себя менее умными, чем они есть на самом деле. Вместо того чтобы признать уникальный талант того или иного ребенка, всех их подравнивают под одну гребенку стандартного 1Q. Дети оканчивают школу с ощущением, что они тупицы. Дети, которые выходят из школы умственно и эмоционально уверенными, что они не так умны, как другие, вступают в жизнь с сильнейшим комплексом неполноценности. Для родителей жизненно важно определить природные таланты ребенка, поощрять развитие этих талантов и защищать их от всепо-давляющей концепции «единообразия таланта». Как говорил нам наш папа, «наша школьная система пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но, к сожалению, совершенно не годится для обучения всех детей».

Когда люди спрашивают меня, думаю ли я, что все дети талантливы, я отвечаю:

«Я никогда не видел ребенка, который не был бы любознательным и не стремился учиться. Я никогда не видел ребенка, которого бы заставляли учиться говорить или ходить. Я никогда не видел ребенка, который бы начал учиться ходить, упал, отказался подняться и заявил, лежа на полу



лицом вниз: "У меня опять не получилось. Думаю, я никогда не научусь ходить". Я только видел детей, которые вставали и падали, вставали и падали, вставали и падали, а затем наконец вставали и начинали ходить, а впоследствии бегать. Дети от рождения запрограммированы на обучение самой природой. С другой стороны, я встречал некоторых детей, которые скучали в школе или выходили из ее стен обозленными или оканчивали ее, чувствуя себя неудачниками, или же бросали школу с клятвой никогда снова не переступать ее порог.

Очевидно, что у этих детей в промежутке между рождением и окончанием школы что-то произошло с их природным стремлением к учебе. Мой папа говорил: «Самая главная работа родителей заключается в том, чтобы поддерживать таланты своих детей и их любовь к учебе, особенно если они не любят школу». Если бы он не сделал этого для меня, я бы бросил школу задолго до окончания, но мой умный папа постоянно поддерживал во мне любовь к учебе. Я остался в школе, несмотря на всю свою ненависть к ней. Он поддерживал во мне любовь к учебе, поощряя меня развивать свои таланты даже несмотря на то.что в школе я не проявлял никаких академических талантов.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [ 14 ] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]