назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [ 105 ] [106] [107] [108] [109]


105

ют в руки ребенку игрушку или электронную игру, лишь бы заткнуть им рот. Сделайте их активными участниками процесса. Покажите им, как сравнивать цены на продукты и позвольте высказать свое мнение о том, какую банку бобов купить выгоднее.

Не менее важно объяснить детям, почему иногда вместо более дешевой банки лучше купить ту, что подороже. Разница в цене может быть оправдана качеством продукта. Можно купить обе банки, чтобы дома наглядно показать ребенку разницу в качестве.

Позвольте детям заплатить самим, отсчитать нужную сумму и проверить сдачу. Ребенку очень важно как можно раньше усвоить концепцию цены и обмена.

Финансовая практика в автосалоне или в магазине бытовой техники

Если вы собираетесь купить автомобиль или сложное техническое устройство, возьмите с собой ребенка.

Обсудите с ним ваше решение заплатить сразу или воспользоваться кредитом. Если вы оформляете кредит, не забудьте сказать ребенку, что с этого момента в вашем месячном бюджете появится новая статья расходов.

Присутствуя при финансовом оформлении сделки, ребенок может узнать кое-что новое о предоставлении ссуд и о необходимости высокого кредитного рейтинга. Попросите работника кредитного отдела рассказать вашему ребенку о том, что такое высокий кредитный рейтинг и как важно его иметь. Обычно работники с удовольствием рассказывают истории о потенциальных покупателях, которым не удалось получить право на кредит, и про тех, у кого кредитные рейтинги бьши сказочно высокими.

В результате таких экскурсий ваш ребенок получит наглядное представление о том, каким образом ваш персональный финансовый отчет и высокий кредитный рейтинг заменяют в реальной жизни табель успеваемости.

Подобная практика может быть очень краткой, но даже сака возможность присутствовать на процедуре расширяет кругозор ребенка и позволяет узнать много нового о деньгах и кредитах.



Финансовая практика у биржевого брокера

После посещения банка возьмите ребенка с собой в вашу брокерскую фирму. Попросите кого-нибудь из брокеров объяснить суть его работы вашему ребенку. (О таком визите лучше договориться заранее, чтобы брокер мог выделить время для беседы.)

Если ваш ребенок достиг подросткового возраста, полезно будет открыть ему личный счет. Привлеките его к участию в оформлении бумаг. Вместе с брокером помогите ребенку выбрать лучший вариант вложения денег, чтобы наполнить его счет.

Попросите брокера объяснить ребенку разницу между различными видами инвестиций и коэффициентами их окупаемости. Большинство взрослых не разбираются в типах корпоративных акций и не имеют понятия о принципах работы взаимных фондов. Понимание сущности этих инвестиционных инструментов обеспечит ребенку потрясающий финансовый старт в реальной жизни.

Если ребенок не успевает ухватить суть каждой концепции, представляемой брокером, воздержитесь от обсуждения таких нюансов, как отношение цены к прибьши и прочих аспектов фундаментального и технического анализа. Более подробно эти темы рассматриваются в «Руководстве по инвестированию».

Некоторые родители открывают счета для детей в онлайновых торговых фирмах. Выбор всегда за вами. Однако на ранних стадиях обучения полезнее, если у ребенка есть возможность общаться с брокером лицом к лицу. Это поможет установлению более открытых отношений между ними, и ребенку будет гораздо легче задавать вопросы о том, чего он не понимает.

Научите ребенка читать финансовые страницы местной газеты. Если вы сами не слишком в них разбираетесь, попросите брокера научить вас обоих.

Всегда начинайте с малого. Не позволяйте ребенку распоряжаться инвестициями на крупные суммы. Цель этого процесса - ознакомление ребенка с миром денег и их силой. Доступ к слишком большим деньгам может привести к тому, что деньги станут страстью ребенка и он превра-



тится в чудовище. Лучще начинать с малого и учиться на практике. Когда речь идет о деньгах, то оправиться от маленькой ошибки намного легче, чем от большой.

Финансовая практика в «Макдональдсе»

Думаю, что вам не составит слишком большого труда заманить ребенка в «Макдональдс». Однако на этот раз вьще-лите на выполнение упражнения побольше времени.

Подъезжая к «Макдональдсу», обратите внимание ребенка на следующие моменты:

•Кто-то владеет землей, занятой рестораном, и получает арендную плату за вьщанное «Макдональдсу» разрешение использовать этот участок. Владельцу земли даже не обязательно появляться здесь. Он исправно, каждый месяц, получает свои деньги.

•Тот же человек может являться владельцем здания ресторана и получать арендную плату за него.

•Кто-то владеет компанией, которая производит для «Макдональдса» эмблемы (две золотистые арки). Можешь ты представить фабрику, заполненную золотистыми арками? Может быть, только благодаря ей «Макдональдс» уверен, что все золотистые арки на его ресторанах одного размера и цвета.

После того как вы сделаете заказ и пообедаете, обратите внимание ребенка на следующее:

•Видишь девушку за прилавком? Она работает на «Макдональдс». Она получает за час работы достаточно денег, чтобы приходить и выполнять эту работу. Пока она будет приходить на работу и делать то, чему ее обучили, ей будут платить. Когда она получает чек на зарплату, указанная в нем сумма учи-тьшает только то время, которое она физически находилась здесь и выполняла свои обязанности.

•Контрольный вопрос: сколько еще работников ты видишь?

•Ваш вывод: итак, для того чтобы этот ресторан работал и хорошо обслуживал посетителей, нужно совсем немного работников.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [ 105 ] [106] [107] [108] [109]