назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [ 102 ] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


102

К несчастью, эта трясина засосала на сегодняшний день очень много людей. Но даже если вы не желаете пугать ребенка, описывая ему столь мрачные перспективы, будет намного лучше, когда он познакомится с подобными негативными сторонами жизни в раннем возрасте. Вы спросите, как объяснить столь сложную проблему ребенку? При разработке игры «Денежный поток для детей» мы уши этот конкретный момент. Игра научит их тому, что у них есть выбор - заплатить сразу или записать на счет, а также тому, что каждый вариант выбора имеет разные последствия. Сначала они обьшно стремятся приобретать все в кредит, и это естественно, потому что так поступают их родители. Но постоянное использование кредитов приводит к тому, что с приходом каждого нового срока вытшат по счетам им приходится тратить на это все большие суммы. Вскоре они начинают понимать, что лучше отдать немного больше денег, но заплатить сразу, чем увеличивать свои расходы до бесконечности.

В нашей книге «Квадрант денежного потока» мы целый раздел посвятили тому, как можно выбраться из долгов. Там содержится формула, с помощью которой вы сможете рассчитаться со всеми долгами всего за пять - семь лет.

5.Пробудите любопытство вашего ребенка Предлагайте вашему ребенку задавать как можно больше вопросов и отвечайте на них с максимальной честностью. Если ребенок спрашивает вас о том, чего вы не знаете, найдите кого-нибудь, кто сможет ответить на этот вопрос, и учитесь вместе.

6.Ведение документации

Предложите ребенку заняться сортировкой ваших уже огша-ченных счетов. Навыки ведения учета приходят с опытом.

П. РАССЧИТАЙТЕ БЮДЖЕТ НЕДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПИТАНИЕ

Теперь, когда ваш ребенок стал лучше понимать пpищип оплаты счетов, пора познакомить его с концепцией бюджета. Не пытайтесь раскрыть ребенку полную карттпту ва-



шего финансового положения, начните с малого. Для большей наглядности предположим, что вы поручили ребенку составить меню на всю предстоящую неделю. Его задача - кормить всю семью в течение недели, не выходя за рамки отпущенного бюджета. Задача ребенка - удовлетворить аппетиты всех членов семьи и при этом уложиться в определенную сумму денег. Очень важно, чтобы вы позволили ребенку не только разрабатывать меню, но и закупать продукты. Сам процесс приготовления пищи может происходить с вшией помощью, так как он не входит в тему урока.

1.Определите размеры бюджета

Подсчитайте, сколько денег вы обычно тратите на питание семьи за неделю. В целях упрощения задачи можно исходить из расчета двухразового режима питания - завтрак и ужин. Предположим, что на семь завтраков и семь ужинов для семьи из четырех человек вы решили расходовать 200 долларов.

2.Предложите детям расписать меню в виде таблицы

Заставьте детей полностью расписать меню каждого завтрака и ужина. Чтобы они получили представление о цене некоторых продуктов, полезно сходить с ними в магазин.

3.Предложите детям составить список покупок

После того как они закончат составление недельного меню, предложите им составить список покупок и подсчитать, во что обойдутся купленные прод>кты.

4.Позвольте детям самим купить продукты

Придя в магазин, понаблюдайте за тем. как дети станут выбирать продукты. Посоветуйте им взять с собой калькулятор, чтобы предварительно подсчитать сумму расходов. Очень важно, чтобы они уложились в бюджет.

5.Предложите детям расписать в таблице расходы на каждый прием пищи

Вы можете предложить детям записывать расходы в таблицу прямо в магазине. Но помимо этого им нужно будет



дома окончательно расписать статьи расходов в соответствии с магазинным чеком, так как в некоторых случаях в стоимость питания придется включать налоги.

6.Приготовьте еду

В зависимости от умения ваших детей, окажите им необходимую помощь в приготовлении пищи.

7.Проанализируйте результаты

Прежде всего убедитесь, что все члены семьи остались довольны питанием. Это очень важный момент упражнения, так как всякий поступок в жизни предполагает соответствующую ответную реакцию.

Затем предложите детям сравнить рассчитанные ими суммы с фактическими расходами на каждый прием пищи. Подсчитайте перерасход или экономию на каждом завтраке и ужине, а потом подведите итоговый результат за всю неделю.

8.Подведите итоги

Это самая важная часть упражнения. Позвольте детям поделиться с вами своими впечатлениями об эксперименте. Чему они научились? Выслушайте их замечания. Возможно, вы заметите, что ваши дети стали проявлять к вам больше уважения как к родителям.

9.Примените результаты на практике

Теперь обсудите с детьми необходимость рассчитать бюджет для всех видов расходов. Если вы предпочитаете не раскрывать конкретную информацию о вашем финансовом положении, воспользуйтесь вымышленными цифрами. Обсудите необходимость рассчитать сумму поступающих в семью доходов, а также то, как их следует распределять по видам расходов.

Если дети справились с упражнением «Оплатите счета», то уже неплохо разбираются в том, что именно следует планировать.

Так же как нужно бьшо распланировать меню в пределах бюджета, им придется распланировать всю вашу жизнь.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [ 102 ] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]