назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [ 100 ] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]


100

та, но за это время он усвоил поистине бесценный урок. Сейчас он погашает задолженность по карточкам каждый месяц. Кроме того, он уже научился платить себе в первую очередь. Теперь я могу сказать, что он стал финансово ответственным человеком.

Финансовый успех

В заключение мне остается сказать, что только вы сами можете решить вопрос, давать или не давать вашему ребенку карманные деньги. Только, прошу вас, не забудьте спросить себя, какие цели вы намерены преследовать и чему научить ребенка, вьвдавая ему деньги. Хотите ли вы развить у него отношение к деньгам:

•как у иждивенца?

•как у наемного работника?

•как у предпринимателя?

Финансовая ответственность в сочетании с духом предпринимательства может стать могучей силой. Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой.

Комментарий Роберта

Я полностью согласен с Шэрон, но хочу подчеркнуть один небольшой нюанс, который поможет сделать этот урок еще более понятным.

Главным для моего бедного папы было то, сколько денег он зарабатывает. Вот поэтому он всегда повторял: «Получи хорошее образование, чтобы потом найти высокооплачиваемую работу».

Для моего богатого папы количество денег, которые ему удавалось сделать, не было главным. Его больше интересовало, сколько денег у него остается. Вот почему он говорил: «Сколько денег у тебя остается - гораздо важнее того, сколько ты зарабатываешь». К этому он порой прибавлял: «Люди, которые беспокоятся только о том, сколько денег они зарабатывают, всегда работают на тех, кто беспокоится о том, сколько денег у них остается».



В том, что касается вопроса карманных денег, гораздо важнее научить вашего ребенка беспокоиться о том, как сохранить деньги, а не о том, как их заработать. Мой богатый папа говорил, что для него каждый доллар в колонке активов все равно что лишний работник: он работал на него. Если уж этот доллар оказывался в колонке активов, он ни при каких условиях не должен бьш ее покинуть. Если папа продавал что-нибудь из активов, он всегда направлял выручку на покупку другого актива. Активы, которые он приобрел, будут передаваться из поколения в поколение.

Руководствуясь такими принципами и воспитывая в этом духе своих детей, вы поможете им найти верную дорогу к финансовой независимости.



Приложение 2

Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям

Шэрон Лектер, дипломированный бухгалтер и мама

Эти упражнения, возможно, явятся для вас хорошим подспорьем в деле обучения ваших детей науке о деньгах. Используя реальный опыт, полученный в процессе учебы, вы автоматически демонстрируете им способы практического применения полученных уроков. Возьмем, к примеру, упражнение «Финансовая практика в банке». После такого практического занятия ваш ребенок будет вспоминать полученные на нем уроки каждый раз, когда ему доведется оказаться рядом с этим или любым другим банком. Такой метод обучения часто называют эмпирическим, и он может стать весьма эффективным средством развития у ребенка навыков обращения с деньгами.

Все предлагаемые практические занятия разрабатывались в виде диалогов или сценариев, которые вы можете использовать для обучения ребенка основным финансовым концепциям. В них нет правильных или неправильных ответов. Они представляют собой простые рекомендации и советы, призванные помочь вам вести с ребенком диалоги на конкретные финансовые темы и расширять его познания о мире финансов, в котором мы живем. И, помимо прочего, в каждом из них предусмотрена возможность получить удовольствие и повеселиться.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [ 100 ] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]