назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [ 80 ] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]


80

вниз. Они просто отражают действительные события и психологию рынка. Очень часто на ранних стадиях ценовой тенденции или в критических поворотных моментах никто не знает точно, почему это происходит, но попытаться поймать тенденцию - цель технического аналитика. Первая аксиома является очень сильным утверждением, может быть, не совсем логичным. Но, тем не менее если все, что воздействует на рынок, в конечном счете отражается на цене, то изучение цены - это все, что необходимо, а знание этих причин не обязательно для процесса прогнозирования.

Цены двигаются в определенных направлениях.

Понятие тренда абсолютно необходимо для технического подхода. Цель составления диафамм и чартов состоит в том, чтобы идентифицировать тенденцию движения цен на ранних ее стадиях с целью торговли в направлении этой тенденции. Если мы не принимаем этой посылки либо утверждаем, что движение цен хаотическое, никакое использование технических приемов невозможно, так как мы не сможем определить тенденцию. К этой предпосылке существует некое заключение, согласно которому продолжение тенденции более вероятно, чем ее слом. Это заключение, по мнению классика технического анализа Мэрфи, есть некоторая адаптация первого закона Ньютона. Несколько другая формулировка, по нашему мнению, более точно отражает вышеприведенное заключение: тенденция продолжается до тех пор, пока не подаст сигналов о своем изменении. ( История повторяется.

Эта аксиома основана на том, что практинески все методы технического анализа и изучения рынка опираются на человеческую психологию, которая практически неизменна. Графический образец, например, может быть идентифицирован как в настоящее время, так и столетие назад, при этом одинаково отражая движение цен. Эти образцы обнаруживают нейтральное отношение к происходящему либо бычью или медвежью психологию участников рынка. Другими словами, с точки зрения технического анализа «понимание лежит в изучении прошлого».

Одно из больших преимуществ технического анализа - адаптируемость практически к любой среде. Не существует никакой области торговли, где эти принципы не могли бы быть применены. Из-за офомного количества различных данных и невозможности мгновенного принятия решения большинство фундаментальных аналитиков специализируются на каком-либо одном товарном рынке (например, валютный рынок или рынок



металлов). Технический подход свободен в своем выборе, поскольку для него совершенно безразлично, какая базовая характеристика лежит в основе анализа. Фактически технический анализ как наука появился на рынке акций, но позже адаптировался к рынкам предметов потребления. Финансовые фьючерсы, валюта, процентная ставка, кофе одинаково могут быть прорисованы и проанализированы.

Другое преимущество составления диаграмм - это способность обработать любой временной период. Составляет ли диапазон фиксации цен пять минут или месяц - применяются те же самые принципы. Мнение, что технический анализ полезен только в небольших периодах времени, тогда как фундаментальный должен использоваться для долгосрочного прогнозирования, в корне неверно. Законы поведения и структура ценового чарта всегда одинаковы.

7.5.2. Способы представления информации

Технический анализ строится на основании графического анализа информации о движениях рынка. Эта информация представляется в виде некоторых графиков - чартов. Наиболее широко распространены следующие виды чартов, представленные на рис. 7.2-7.4.

400 ООО ООО 350 ООО ООО

300 ООО ООО 250 ООО ООО 200 000 000 150 ООО ООО 100 ООО ООО 50 ООО ООО

РАО «ЕЭС»

Рис. 7.2. Виды представления информации: линейный чарт и гисто-фамма



На рисунке 7.2 приведены данные по РАО «Единая энергосистема»: линейный чарт и столбиковая диаграмма.

Линейный чарт (linear) представляет собой ломаную, соединяющую точечные данные цены акций РАО «ЕЭС» (рис. 7.2).

Гистограмма (столбиковая диаграмма) используется в основном для представления объемов торговли и открытых позиций в дополнение к основному ценовому графику (см. рис. 7.2).

На рисунке 7.3 представлен биржевой чарт.

т-1-i-г

Рис. 7.3. Биржевой чарт

Биржевой - наиболее распространенный тип фафика среди пользователей информации о торговле. Этот вид чартов отражает уровень цен открытия, наивысший и наинизший уровни за период и уровень цены закрытия периода. Основное преимущество данного вида чартов в их наглядности и репрезентативности.

Особой популярностью пользуются фафики «японские свечи».

Японские свечи - один из самых наглядных способов представления информации, на основе которого существует отдельный раздел технического анализа (рис. 7.4).

Рождение технического анализа многие связывают именно с японскими свечами. В XVIII в. торговец риса из города Саката Мунехиза Хомма начал записывать движения цен в виде того, что сегодня известно как подсвечники. Эта методология была фактически неизвестна вне пределов Японии до 1989 г., когда аналитик из Merrill Lynch Стив Нисон представил всему миру концепцию

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [ 80 ] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]