назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]


79

денции состоят из последовательности трех различимых малых трендов (сравните с волновой теорией Эллиота).

Концепция трех движений часто сравнивалась с движением моря. Главный тренд подобен приливу. Вторичные тренды - волны, которые разбиваются о берег, доходя немного дальше при приливе и соответственно теряя часть береговой поверхности при отливе. Малые движения сравниваются с рябью на верхушке волн.

Главные фазы тренда

6.Бычий рынок.

Главный тренд обычно состоит из трех фаз. Первая начинается в основном после продолжительного падения, когда тенденция вниз уже себя не проявляет, но рынок тем не менее находится в крайне неустойчивом положении. В это время большинство операторов рынка теряют интерес к покупке акций. Объемы резко падают. Некоторые операторы рынка начинают осторожно покупать, опираясь на то, что паника уже кончилась и возможности падения исчерпаны. Сначала покупка затрагивает только акции крупных компаний, позже переходит и на более мелкие. Рынок начинает постепенно расти.

Теперь вступает в силу вторая фаза бычьего тренда. К покупке подключается офомное количество операторов рынка, заметивших перспективу роста. Цены стремительно растут при возрастающих объемах и увеличивающейся ликвидности. Рост становится устойчивым.

Наконец, третья фаза вступает в силу, привлекая на рынок широкие слои инвесторов, подстегнутых рекордным количеством публикаций на первых страницах газет и журналов. Профессионалы начинают продавать акции, которые моментально скупаются мелкими вкладчиками, желающими участвовать в дележе пирога, не подозревая, что «праздник уже кончился». Объемы рынка падают, и, наконец, начинается паника, неизбежно приводящая к перегреву и крушению рынка.

7.Медвежий рынок.

Главный фенд также состоит из фех фаз. Первый период берет свое начало в конце бычьего фенда. Прюфессионалы покидают рынок, доходы падают, частные инвесторы находятся в подавленном состоянии из-за того, что рынок не оправдывает их ожидания. Во второй фазе самое большое воздействие на рынок оказывают спекулянты, которые и провоцируют панику. Покупателей становится меньше, а количество желающих про-



дать постоянно возрастает. Цены падают практически мгновенно. В третьей фазе все, кто обладает акциями, но нуждается в деньгах, также должны выйти из рынка, как и те, кто продавал на падающем рынке; они не могут дальше позволить себе терпеть убытки. Обычно еще до того, как все плохие новости появятся на рынке, медвежий тренд иссякает. Теперь плохие новости больше не воздействуют на рынок. Но именно в этот момент начинается первая фаза роста.

Описание фаз рынка очень теоретизировано, и поэтому не является точным во всех случаях. Главный тренд может пропустить одну из фаз своего развития; в другом исходе некоторые фазы продолжаются дольше, чем ожидалось. Хотя теория Доу не является точным методом и не может быть формализована, она предлагает описание поведения рынка, которое полезно во многих случаях, так как оно основано на психологических особенностях поведения участников рынка.

Принцип подтверждения

8.Два индекса должны подтверждать друг друга.

Это означает, что никакой очевидный сигнал не может быть принят, если он произведен единственным индексом. Тренды как минимум двух индексов должны быть сломаны в одном и том же направлении, чтобы сигнализировать об изменении тенденции.

9.Объем должен подтверждать трецц.

Торговая активность возрастает, если цены двигаются по направлению главного тренда. Таким образом, при возрастающем главном тренде объем увеличивается, когда цены растут, и снижается, когда они падают. Если объем не подтверждает тенденцию, то вывод о тренде неправилен либо новая тенденция еше не определилась.

10.Должны использоваться только цены закрытия.

Доу не обращал никакого внимания на внутридневные (intra day) колебания. Так как концепция основана на долгосрочных движениях, то они никак не воздействуют на результаты.

11.Тренд должен приниматься до того времени, пока не подаст определенных сигналов о развороте.

Это - наиболее критикуемый принцип теории Доу потому, что инвесторы всегда опаздывают. Не такая большая проблема войти в рынок слишком поздно, но опоздание при выходе может обернуться большими убытками, так как паника обычно начинается внезапно. Доу заявлял, что его теория не должна входить в



7.5. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 7.5.1. Введение в технический анализ

Технический анализ основан на рассмотрении фафиков движения рынка, точнее, двух его компонентов - ценовых движений и движений объемов торговли за определенный период времени. На фьючерсных и валютных рынках анализ затрагивает фетий компонент - объем открытых позиций. И все же главным объектом анализа является цена, так как изучение ценовых движений удобно и информация об этом общедоступна. Кроме того, все-таки цена - главный уравнитель спроса и предложения на рынках. Существуют фи предпосылки, на которых основан технический подход:

Движения рынка учитывают все.

Пожалуй, это утверждение является основополагающим принципом технического анализа. Приверженцы технического анализа утверждают, что любой политический, экономический или психологический фактор, который может воздействовать на цену товара, уже отражен в его цене. Следовательно, все, что нужно, - это изучение ценовых движений без оглядки на внешние «раздражители». Грубо говоря, технический анализ переворачивает основной экономический закон с ног на голову, утверждая, что если цена растет, то для этого должна быть причина. Эта причина состоит в том, что спрос превышает предложение. Технические аналитики четко представляют, что изменения цен в ту или другую сторону вызваны какими-то фундаментальными причинами, заставляющими рынки расти или падать. Но знать причины изменения рыночных факторов, по их мнению, не обязательно. Цены сами по себе не заставляют рынки двигаться вверх или

i6-!0i4

противоречие с другими средствами прогнозирования, так же как и не должна использоваться обособленно. Она обеспечивает лишь теоретическое обоснование поведения рынка, позволяя применять различные инструменты для прогнозирования.

Сила теории Доу состоит в несомненной логике его методологии. Фактически она является не чисто техническим, но и психологическим методом, позволяющим делать рынок в какой-то мере измеряемым. Многие ее положения легли в основу большинства современных методик, используемых не только на рынке акций.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]