назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [ 78 ] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]


78

казателе дивиденды на одну акцию. Отношение Р/Е является отношением рыночной цены акции к доходу в расчете на одну акцию той же компании. Данный показатель выражается в виде числа, называемого еще мультипликатором компании. Он отражает количество лет, которое потребуется компании, чтобы при действительном положении дел заработать сумму, равную ее рыночной стоимости. Динамически уменьшающийся показатель свидетельствует о быстром росте компании. Отношение цены акций к доходу является одним из важнейших показателей финансового анализа, помогающего установить, насколько существующая цена соотносится с реальными показателями работы компании. Конечно, сюда вмешивается и субъективная оценка риска, которая складывается из стабильности работы компании, прибьшьности, темпов роста, отношения кредиторов и рейтинговых агентств, внутренних условий фирмы и структуры капитала компании.

Применительно к облигациям существует также несколько основных показателей, на основе которых могут приниматься решения об инвестировании. Главный показатель - доходность к погашению, служащий для оценки реальной эффективности инвестиций в данную ценную бумагу. Другим очень важным показателем «качества» облигаций является ее рейтинг. В мире существует несколько независимых рейтинговых агентств, наиболее известными из которых являются «Standart and Poors*, «Moodys Investor Service* и «International Business Consulting Agents*. Рейтинги данных агентств оказывают существенное влияние на характер требований к эмитентам, поскольку определяют риск вложения в облигации данных эмитентов.

7.4.3. Прогнозирование рыночных показателей

Прогнозирование рыночных показателей активов, таких, как цена, объем, риск, может быть основано на эконометри-ческом (экономико-статистическом) подходе. К этому методу прогнозирования можно отнести построение уравнений зависимости базовых показателей от каких-либо факторов, выявленных на основе анализа временных рядов или согласно законам экономической теории. Несомненное достоинство этого метода - конечный результат, выраженный конкретной цифрой. К недостаткам можно отнести невозможность формализации некоторых политических, социальных и психологических факторов для ис-



пользования в модели. Кроме того, все коэффициенты модели построены на основании прошлых данных и не могут учесть адаптивных ожиданий, полностью прекрашая работать при существенном изменении факторов окружающей среды до момента накопления определенного количества информации.

Теория Доу

Теория Доу явилась одной из самых ранних попыток описывать рьшки. Это - классика анализа, на основе которой развивались практически все методы технического анализа. Сам термин «теория Доу» возник уже после его смерти в 1902 г., когда Уильям Гамильтон (Wiliam Р. Hamilton) систематизировал принципы Доу и организовал их в то, что сейчас называется теорией Доу.

Задолго до Чарльза Доу (Charles Dow) банкирам и торговцам было известно, что большинство ценных бумаг имеют одинаковую тенденцию роста или падения одновременно. Ценные бумаги с противоположным трендом были редки. Хотя этот факт был хорошо известен, отсутствовал инструмент для измерения направления общего движения. И вот в конце Х1Х-го века Доу сложил курсы акций промышленных и железнодорожных компаний и разделил полученную сумму на общее количество компаний. Так появились первые индексы, известные сейчас всему миру, - индустриальный и железнодорожный индексы Доу-Джонса (Dow-Jones Railroad Average и Dow-Jones Industrial Average), которые Доу со своим партнером Эдди Джонсом стал печатать на страницах «The Wall Street Joumal». В настоящее время вычисляются и публикуются индексы по 30 крупнейшим промышленным фирмам, 20 транспортным компаниям (авиационным, автомобильным и железнодорожным), по 15 коммунальным корпорациям США и сводный - по всем 65 компаниям. Считается, что этот индекс как бы показатель здоровья не только экономики США, но и значительной части мировой экономики, так как многие из компаний, входящих в индекс, являются транснациональными корпорациями. Действительно, среди промышленных гигантов находятся «American Expres», «American Telephone & Telegraph*, «Boeing», «Соса Cola», «Disney», «Genera! Electric*, «McDonalds», «IBM» и многие другие. С нашей точки зрения, по прошествии более ста лет со дня введения первых индексов эта идея кажется тривиальной, однако тогда она бьша уникальной и стала базисом для дальнейшего развития общей теории рынка.



Принципы теории Доу

1.Индекс принимает в расчет все.

Так как индекс представляет собой измерение результатов объединенных действий тысяч инвесторов, включая тех, кто обладает совершенным и лучшим знанием, он учитывает всю информацию, известную рынку на каждый день. Даже более: все реальные ожидания рынка выражены в текущих ценах. Любые необозримые события быстро поглощаются рынком и преобразуются в ценовые движения.

2.Рьшок имеет три тренда.

Рынок в целом, описанный представительным индексом, движется по тенденциям, наиболее важными из которых являются главный и вторичный тренды. Эти полные тренды длятся в течение года или больше; в результате их действий цена изменяется не менее чем на 20%. Движения в направлении главного тренда прерываются колебаниями вторичного тренда, действующего в противоположном направлении. Эти движения называются коррекцией или реакцией и происходят тогда, когда главный тренд достигает своего пика. Как главный, так и вторичный тренды состоят из большого количества меньших и незначительных колебаний.

3.Главный тренд.

- Большое полное движение, по мнению Доу, продолжается в течение достаточно продолжительного времени - от года до нескольких лет. Если новый пик главного тренда находится выше предыдущего и новые коррекции заканчиваются на уровне выше предыдущего, то данную тенденцию можно назвать «бычьим» рынком. Противоположная тенденция последовательно снижающихся цен являет собой «медвежий» рынок.

4.Вторичный тренд.

Вторичный тренд представляет собой «реакции» рынка, прерывающие главный тренд. Обычно они длятся от одной трети до двух третей последнего движения в направлении главной тенденции. Трудность в распознавании видов трендов состоит в выборе точки отсчета и правильного позиционирования тенденций, что и определяется субъективным взглядом аналитика.

5.Малые тренды.

Малые тренды кратки и, с точки зрения Доу, являются бессмысленными движениями, образующими промежуточные тенденции. Как правило, их длительность не превышает шести дней, редко доходя до трех недель. Обычно промежуточные тен-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [ 78 ] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]