назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [ 76 ] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]


76

тивной информации. Невыполнение любого из этих требований резко снижает качество результатов фундаментального анализа.

7.2. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Методы технического анализа кардинально отличаются от фундаментальных методов. Технические аналитики рассматривают акцию (либо другой фондовый актив) как продукт свободного рынка, чья цена определяется взаимодействием спроса и предложения. Технический анализ рассматривает цену, обьем или сочетание факторов, чтобы оценить поведение рынка, основываясь на предпосылке, что рынок - самый лучший индикатор того, что цены активов будут делать в будущем.

Цены акций или других инструментов движутся, придерживаясь определенных тенденций (трендов), и искусство идентификации этих трендов и моментов их смены и является искусством технического анализа. В техническом анализе предполагается, что цена акции отражает всю информацию относительно этой акции. Что заставляет данный актив повыситься в цене? Для технического аналитика ответ абсолютно прост - актив повышается в цене потому, что спрос на него выше, чем его предложение. Другими словами, инвесторы согласны платить более высокие цены за обладание данным активом. Почему? Этот вопрос совершенно не волнует аналитика, все воспринимается как данность.

Для любых методов технического анализа безразлично, какие активы лежат в его основе. Он настолька же применим к анализу цен на кофе, как и к анализу поведения доллара на международных финансовых рынках. Аналитику не нужно быть специалистом в области кофе или доллара, его не интересуют слухи, сведения об урожайности, мнения других людей - вся необходимая информация уже заложена в цену данного актива. Все, что необходимо знать аналитику, - это цены открытия, закрытия, самую высокую и самую низкую цены и объем торгов за .минимальный рассматриваемый период, кото-ры.м могут быть как пятиминутные отрезки, так и месячные периоды. Для аначиза рынка производных финансовых инструментов рассматривается еще такой показатель, как объем открытых позиций.

Специфика технического анализа вьщвигает к возможностям его применения определенные требования. Это:



-высококонкурентный рынок, обеспечивающий совершенную ликвидность активов, т. е. в любой момент времени вы можете как купить, так и продать актив по рыночной цене;

-отсутствие субъекта, способного единолично существенно влиять на рынок и устанавливать на нем какие-либо преграды конкуренции.

Таким образом, мы разобрались в главных отличиях подходов к анализу. Фундаментальный анализ, в общем смысле, занимается причинно-следственной связью экономических событий с событиями на фондовом или товарном рынке, а технический - только эффектом их воздействия, изначально основываясь на том, что все значимые для рынка события уже заложены в ценах активов, и исследует только принципы развития факторов рынка.

7.3. ТЕОРИЯ РЕФЛЕКСИВНОСТИ

Теория рефлексивности, разработанная Джорджем Соросом - известным финансистом и доктором Оксфордского университета, появилась недавно - в 80-х годах этого столетия. Практически она явилась «первой нетехнической попыткой описать и спрогнозировать динамическое взаимодействие между участниками процесса». Это - описание крупномасштабной динамики движения цен. Мы постараемся кратко познакомить вас с основами теории рефлексивности.

По мнению Сороса, рыночное равновесие, как таковое, на котором основана экономическая теория, в реальной жизни наблюдается крайне редко; рыночные цены «имеют злостную склонность к колебаниям». Конфигурации кривых спроса и предложения не могут считаться независимыми данными, так как обе эти категории включают в себя ожидания участников, касающиеся событий, которые, в свою очередь, обусловлены этими ожиданиями. Решения о покупках или продажах принимаются на основе ожиданий цен в будущем, а эти цены, в свою очередь, зависят от принимаемых в настоящий момент решений о покупках или продажах. Ситуация не является столь очевидной, если речь идет о товарно-сырьевых рынках, где предложение в значительной мере зависит от производства, а спрос - от потребления. Но на финаисово.м рынке роль ожиданий практически очевидна. Нет никакой гарантии, что «фундаментальные» движущие силы откорректируют «спекулятивные» скачки. Точ-



7.4. ОСНОВЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО АНАЛИЗА

7.4.1. Рыночный анализ активов

Как известно, существуют две основные характеристики, применимые к оценке любого вида инвесгиций, - доход и риск. Понятие дохода, применительно к ценным бумагам, состоит из двух состаш1ЯЮщих:

- выплачиваемого дохода, который выражается в виде процентных и купонных выплат по облигациям, фиксиро-

но так же вероятно и то, что спекуляции изменят условия спроса и предложения, считающиеся фундаментальными.

Теория рефлексивности рассматривает проблему «несовершенства понимания». Несовершенным понимание участников становится вследствие того, что их мышление влияет на саму ситуацию, к которой оно относится. Фактический ход событий уже включает в себя последствия мышления участников. Именно предпочтения участников делают состояние равновесия недостижимым.

Заслуга технического анализа, по мнению Сороса, состоит только в «прогнозировании вероятностей, но не действительного хода событий». Он не приемлет технический анализ из-за слабой теоретической проработки его основ в том, что котировки фондового рынка определяются спросом и предложением и что опыт прошлого имеет значение для прогнозирования будущего.

Что касается фундаментального анализа, Сорос отвергает утверждение, что «котировки являются пассивным отражением ценности акций, лежащих в их основе», и вывод о том, что это отражение «так или иначе соотносится со стоящими за акциями активами». Цены акций всегда искажены, и это искажение может влиять на акции.

Главные выводы теории рефлексивности:

1.На рынке всегда присутствуют превалирующие предпочтения того или иного направления.

2.Рынок может воздействовать на ход предвосхищаемых им событий.

Таким образом, теория рефлексивности показывает, как складывающиеся котировки могут повлиять на реальную ценность акций, которая, следуя принципам фундаментального анализа, и отражается на котировках.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [ 76 ] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133]