назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]


52

вершины в 944 пункта. На следующей неделе цены поднялись выше офсетной линии, аннулируя любую проектировку, генерируемую этим

D)lA/Dow Jones Industrial Average with 100-Week Offset (May 1970-March 1975, weekly)

1067.20

1100.00 1050.00 1000.00 950.00 900.00 850.00 800.00 750.00 700.00 650.00 600.00 550.00

Рис. 112 DJIA CO 100-недельной офсетной линией

первым пересечением. Четыре месяца спустя, в августе 1973, цены снова опустились шоке офсетной лшгаи на 4 недели, чтобы снова подняться вьппе нее пятью неделями позже. Наконец, в ноябре 1973, цены двинулись ниже и остались ниже 100-недельной офсетной линии. Пересечение произошло на уровне 876.80, что дало проектировку в 686.40 ±38.1 пункта.

За это время бьшо два пилообразных ("whipsaw") пересечения офсетной линии вниз и, наконец, решительное окотательное движение ниже неё. Если ближе посмотреть на тощ третьего пересечения, то становится ясно, что сдвиг офсеттюй линии дальше вправо, больше чем на 100 недель, мог бы вызвать пресечение этой линии на меньшем ценовом уровне, что в свою очередь сгенерирует новую, более низкую, проектировку. Ваш анализ должен попьпвться определить два экстремума, в которьос могли бы произойти пересечения ниже офсетной линии среди полного диапазона из 100-110 недельньос офсетньос линий.

Рис. 113 показьшает самое нижнее из возможньос, пересечение, которое могло бы произойти для офсетньос линий от 100 до 110 недель длиной. Показанная линия имеет длину в 108 недель. Вы видите, что если офсетную линию сдвинуть дальше вправо, 108, 109 или 110 неделям, то пересечение вниз этой лрпши произошло бы на более высоком ценовом уровне?

Если происходит единственное пересечение вьппе или ниже офсетной линии, для генерации проектировки необходимо использовать вышеописанную технику. Чтобы сделать это, вы должны бьши бы рассчитать проектировку на основе единственного пересечения, затем дать 10% на ошибку (не 10% проектированной



DJIA/Dow Jones Industrial Average with 107-Week Offset (January 1971-January 1975, weekly)

1067.20

Lowest Posssible Projection = 566.80

Щn0-7 feiicФ5сKfeй

1100.00 1050.00 1000.00 950.00 900.00 850,00 800.00 750.00 700.00 650,00 600,00 550.00

Jan 71Jan 72: Jan 73 Jan 74: Jan 75

Рис. 113 DJIA с 107-недельной офсетной линией

Интересно отметить, что наихудший медвежий рьшок, отмеченный промышленным индексом Доу-Джонса за последние годы был умело проанализирован с помощью техники проектировок. Наименьшая возможная проектировка дна для того рьпжа была на уровне 566.80. Действительный минимум Dow Jones Industrial Average в декабре 1974 был 570.01, всего в 3.21 пунктах от теоретического уровня.

Давайте посмотрим еще на один неотразимый пример предсказате;П)НОЙ аккуратности техники цикловьос проектировок.

Яример Шранстюртпого индекса (ВоуФжднса

Рис. 114 показьшает Транспортный индекс Доу-Джонса (Dow Jones Transportation Average) с апреля 1986 по март 1988. Он включает в себя некоторые драматические моменты в истории рынка, а именно крах 1987 года. Некоторые люди стремятся убедить нас, что нет возможности предсказать, где рушащийся рьшок найдет свое истинное и важное дно. Честно говоря, фафические проектировки индекса Доу-Джонса указьгоалш на значительно более низкое дно после краха 1987 года, однако, люди, которые делалш свои цикловые проектировки для индекса в конце 1987 года, бьши вознафаждены почти безунречньми сигналами.

цены, но 10% расстояния от предшествующего минимума до проектировки максимума, или от предшествующего максимума до проектировочного мигшмума). В ситуации с несколькими пересечениями офсетной линии до основного протшкновишя, наилучшим способом будет, обьгшо, определить каковы будут самое высокое и самое низкое пресечения для диапазона офсетньос линий, так как показано на Рис. 113.



На Рис. 114 показан проектировочный график недельных движений Доу Транспортного, сопровождаемый 39-недельной офсетной линией для определения номинальной 78-недельной проектировки. Цена пересекает офсетную линию сверху

Dow Jones Transportation Average with 39-Week Offset (April 1986-March 1988, weekly)

1100.00..................................................

1110.10

647.0

April 1986

March 1988

Рис. 114 DJIA с 39-недельной офсетной линией

вниз на уровне 873.24. Отмеряя от максимума 1,110.10 в августе 1987-го, мошю видеть, что индекс опустился на 236.86 пункта до момента пересечения. Таким образом, проектировка дает эквивапентное снижение ниже точки пересечения, или 636.38, округленно 636.4 пункта. Как показала жизнь, после падения на 40% от своего внутридневного максимума в августе 1987-го, до внутридневного минимума в декабре 87-го, Доу Транспортный достиг своего окончательного дна на уровне 647.0 внутри дня, то есть ошибка проектировки бьша всего лишь 1.7%.

Офсетные линии для некоторых номинальных циклов

Номинальный цикл

Недель

Торговых дней

Календарных дней

Диафаммы валют (30 мин бары)

Диафаммы фьючерсов (27 мин бары)

2.85-3.35

323-3.75

569€.5

6.56-7.5

11.38-13

13.13-15

22.75-26

26.25-30

Юдней

3.54.0

45.5-52

52.5«)

годней

7.0.0

91-104

105-120

бнеяепь

12.1-13.8

175-20

157.3-179.4

181.5-207

Юнеяепь

242-27.6

3540

20 недель

48.4-55.3

40 недель

96.8-110.6

140-160

7М0 недель

189-194

273-280

4Р0ца

100-110

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]