назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [ 97 ] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


97

год. Установлены правила переходного периода, для некоторых видов имущества сохраняющие кредит и после 1991 г., но только если соответствующие заявки были поданы до 1 января 1986 г. Фермерам и производителям стали использование инвестиционного налогового кредита продлили на 15 лет. Этот кредит был сохранен для программ посадки лесов, что выгодно лесопромыишенным компаниям.

Значение инвестиционного налогового кредита. До 1986 г. налоговый кредит предоставлялся корпорациям для вложения в определенные виды зданий, сооружений и оборудования (но не в приобретение земли). Кредит предоставлялся в момент ввода основных средств в эксплуатацию. Объем общего кредита на торгово-промыщленную деятельность ограничен - не более 85% от суммы годового подоходного налога. Любая сумма неиспользованного налогового кредита может быть использована в последующие 15 лет. После 1987 г. на будущий период могло быть перенесено только 65% инвестиционного налогового кредита. Для многих компаний инвестиционный налоговый кредит бьы главной причиной сокращения реальной ставки налога.

Пример. В 1985 г. компания Georgia Pacific Софогайоп имела реальную ставку налога 33%, тогда как законом в то время бьыа установлена ставка 46%. 10 процентных пунктов сокращения ставки налога были обеспечены инвестиционным налоговым кредитом. На 10 процентных пунктов сократилась ставка налога в связи с применением правил о ставке налога на прирост капитала к доходу, полученному от роста цен на древесину, а на 7 процентных пунктов налог вырос из-за подоходных налогов щтата и по другим причинам (46% - 10% - 10% + + 7% - 33%).

Иностранный налоговый кредит. Иностранный налоговый кредит представляет собой право корпораций сокращать налоговые обязательства в США на сумму подоходных налогов, уплаченных за рубежом. На этот кредит не имеют права иностранные торговые корпорации. Величина иностранного налогового кредита ограничена формулой:

Доход, полученный за рубежом = Общий доход х Подлежащий уплате в США подоходный налог (с некоторыми корректировками).

Эту формулу серьезно усложнил Закон о налоговой реформе от 1986 г. Теперь полученный за границей доход следует разделить между несколькими «корзинами», для каждой из которых установлен свой предел иностранного налогового кредита. «Корзины» таковы: доход от беспроцентных инвестиций, доход от предоставления финансовых услуг, доход от нефти и газа, от морских перевозок, доход отечественных корпораций, ведущих международную торговлю, доход иностранных торговых корпораций и т.п. Это не позволяет компаниям усреднять доходы с высокими и низкими ставками налогообложения, чтобы получить максимальное значение иностранного налогового кредита.



Австралия

- 46

Бразилия

- 35

Канада

- 46

Франция

- 45

Германия

- 56

Италия

- 36

Япония

- 43

Корея

- 33

Мексика

- 42

Испания

- 35

Великобритания

- 35

В результате многим компаниям придется платить в виде иностранных подоходных налогов ббльшие суммы, чем они могут получить налогового кредита по ставке 34%.

Распределение понесенных в США процентных издержек. Закон 1986 г. создал новые правила распределения понесенных в США процентных издержек между доходами, извлекаемыми в США и за границей. Теперь распределение будет пропорционально соотношению отечественных и иностранных активов. Новые правила дали четырехлетнюю отсрочку для долгов, созданных до 15 ноября 1985 г. включительно, а в целом Закон вступил в силу в 1987 г. Понятно, что некоторым компаниям необходимо было к 1987 г. сдвинуть долг на иностранные филиалы, чтобы избежать двойного налогообложения части получаемых за рубежом доходов.

Возврат денег из-за рубежа. Закон 1986 г. ввел также новые правила прозрачности, по которым должен быть известен источник денег, переводимых из зарубежного филиала американскому филиалу или материнской компании. Для некоторых компаний это внимание не к формальностям, а к содержанию сделок могло стать источником проблем.

Налоговый кредит на доходы, извлекаемые на зависимых от США территориях. Корпорации, действующие на зависимых от США территориях, в том числе в Пуэрто-Рико и на Виргинских островах, могут вместо иностранного налогового кредита воспользоваться кредитом, устанавливаемым разделом 936. Это правило является частью налогового законодательства США, применяемого к налогооблагаемому доходу, заработанному на зависимых от США территориях. Правила эти достаточно сложны, и некоторые компании обнаружили, что предлагаемые ими льготы отчасти перекрываются: 1) отсутствием возможностей для реинвестирования прибыли на этих землях и 2) крайней сложностью процедуры изымания средств, вложенных на этих территориях.

При НОВОЙ ставке подоходного налога 34% налоги США стали чуть ли не самыми низкими (в %):



Чистые убытки от производственной деятельности. Обычно чистые убытки от производственной деятельности можно относить на прибыль, полученную за три года до года возникновения убытков или за 15 лет после этого. Когда возникают чистые убытки от производственной деятельности, их сначала относят на ближайший предьщущий год, затем на следующий за ним и т.д. Потери от национализации зарубежной собственности нельзя относить на прошлую прибыль, но в зависимости от страны - на 10 или на 20 лет вперед. Некоторые финансовые организации имеют право относить убытки на 10 предшествующих лет. Некоторые изменения в составе собственников могут иметь результатом отказ в праве относить убытки на прибыль прошлых лет.

Закон 1986 г. сильно изменил правила отнесения на другие периоды чистых убытков от производственной деятельности, налоговых кредитов и льгот после серьезных изменений в составе собственников (обычно на 50% или более за трехлетний период). Могут быть применены ограничения, устанавливаемые разделом 382, определяемые как результат умножения нормальной рыночной стоимости совокупного акционерного капитала в терпящей убытки корпорации перед сменой собственников на «долговременную ставку освобождения от налогов». Потенциальным результатом применения этих достаточно сложных правил может стать отмена очень большой части налоговых льгот и привилегий. Благодаря этому приобретение компании ради завладения суммой ее налоговых кредитов и прав на отнесение убытков на будущие периоды стало делом много более трудным и рискованным.

Признание выгод. Правила бухгалтерского учета очень строги относительно признания выгод от отнесения убытков на прибыль будущих периодов в качестве актива или сокращения пассивов. Чтобы получить право отнести убыток на будущую прибыль, нужно, чтобы компания: 1) имела настолько большие убытки, что прибыли трех предьщущих лет их не покрывали, или, что встречается чаще, 2) чтобы она терпела убытки несколько лет подряд, так что в прошлом просто нет прибыли, на которую можно было бы отнести убыток текущего года. Поэтому правила бухгалтерского учета требуют, чтобы выгоды могли получить отражение в балансе только в том случае, когда реализация выгод от перенесения убытков на прибыль будущих периодов «может быть несомненно гарантирована». Когда выгода, создаваемая убытком, оказывается реализованной, ее следует учитывать как экстраординарную статью.

Пример. В 1984 г. компания Aetna Insurance имела крупные убытки по операциям, связанным с гарантией на размещение ценных бумаг. В предьщущие три года у компании почти не было налогооблагаемого дохода, потому что она вложила все средства в необлагаемые налогом облигации. Комиссия по ценным бумагам и биржам решила, что компания не может отразить в балансе право отнести потери на прибыль

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [ 97 ] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]