назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


96

Нужно иметь представление о том,

насколько искусно руководители решают налоговые вопросы

Аналитик должен представлять себе, насколько умело и удачно руководители компании решают налоговые вопросы. Аналитик не обязан быть экспертом по налогам, но он должен быть знаком с общими характеристиками американского Налогового кодекса и с особенностями налоговых правил в тех отраслях, с которыми он работает.

Характеристики налоговых законов

Налоги - движушаяся цель

Каждый аналитик ценных бумаг должен знать основные структурные черты Налогового кодекса. В США налоговые законы и правила меняются в том или ином отношении почти ежегодно. Практикующий аналитик ценных бумаг должен быть в курсе того, какие налоговые законы готовятся и какие уже приняты, уделяя при этом особое внимание той ситуации, которую создают для отраслей и компаний новые законы. Поскольку различные элементы налогового законодательства взаимодействуют, некоторые налоговые ситуации отличаются поразительной сложностью. И здесь простодушный и прямолинейный аналитический подход оказывается просто непригодным.

Зачастую налог взимается не по той ставке, которую устанавливает закон

Сначала мы рассмотрим, почему сумма налогооблагаемого дохода, указываемая корпорациями в форме 1120, может быть обложена налогом по иной ставке, чем установленные законом 34%. (Ставка 34% действует с 1 июля 1987 г., а до этого - с 1 января 1980 г. ставка составляла 46%, а ряд лет до этого она равнялась 48%.)

Сушествеииые черты Налогового кодекса в США

Ставки прогрессивного налога на корпорации. Подобно личному подоходному налогу, налог на доходы корпораций прогрессивен. Действуют следующие ставки:

•при налогооблагаемом доходе до 50 тыс. дол. ставка равна 15%;

•следующие 25 тыс. дол. облагаются по ставке 25%;

•все, что выше 75 тыс. дол., облагается по ставке 34%.

Для корпораций, прибыль которых равна или превышает 100 тыс. дол., прогрессивность налогообложения постепенно сглаживается дополни-



тельным 5-процентным налогом на все суммы, превышающие 100 тыс. дол. Так что когда налогооблагаемый доход корпорации достигает 310 тыс. дол., для нее начинает действовать единая ставка 34% для каждого доллара прибыли. Практически все корпорации, с которыми приходится иметь дело аналитику ценных бумаг, в нормальные годы зарабатывают никак не меньше этой суммы, так что практически во всех ситуациях аналитик может исходить из того, что доход облагается налогом по единой ставке 34%.

Альтернативный минимальный налог. Налоговый закон 1986 г. ввел достаточно интересный минимальный налог. Предполагалось, что в 1987-1991 гг. он принес 22 млрд дол. К прежним налоговым привилегиям были добавлены новые. Занятной чертой нового альтернативного минимального налога (АМН) является то, что балансовый доход, который предъявляется инвесторам и кредиторам, будет учитываться при определении новых привилегий. В результате этого 50% суммы, на которую балансовый отчет превосходит доход, облагаемый альтернативным минимальным налогом, превращаются в предмет налоговой привилегии. Альтернативный налог по ставке 20% налагается на доход, облагаемый АМН, превышающий 40 тыс. дол., если эта величина больше, чем получаемая при обычном расчете налога. В сущности, все компании обязаны рассчитывать АМН, чтобы определить, должны ли они его платить.

Проценты, не облагаемые налогом. Проценты почти по всем выпускам облигаций местных органов власти - штатов и городов освобождены от уплаты налогов, поэтому не входят в налогооблагаемый доход. По закону 1986 г. освобожденные от налогов облигации, выпущенные для финансирования конкретных проектов - программ промышленного развития, строительства стадионов, защиты окружающей среды и т.п., полностью обложены федеральным подоходным налогом. Льготы по доходу от облигаций были важнейшей причиной того, что многие банки и страховые компании платили ничтожные суммы федеральных налогов. Закон о налогах 1984 г. устранил правила, в соответствии с которыми получаемый компаниями по страхованию жизни доход от освобожденных от налогов облигаций мог бы частично облагаться налогом.

80% дохода от дивидендов исключены из налогообложения. Только 20% дивидендных доходов, полученных отечественными корпорациями от других отечественных корпораций, облагаются налогом. Поэтому эффективная, или реальная, ставка налога составляет 20% от 34%, или 6,8%. До 1996 г. от налогов освобождались 85% дивидендного дохода, но при ставке налога 46% действовала ставка 6,9%. Поскольку реальная ставка налога была невысока, для страховых компаний долгое время



До начала 1986 г. в состав общего кредита на торгово-промышленную деятельность входил инвестиционный налоговый кредит, который был главной причиной того, что реальная ставка корпоративного налога была существенно ниже уровня, установленного законом. Отмена инвестиционного налогового кредита должна была увеличить доходы казны за 1987-1991 гг. на 119 млрд дол., то есть в среднем на 24 млрд дол. в

излюбленным объектом инвестирования были привилегированные акции. Благодаря налоговым преимуществам для корпоративных инвесторов привилегированные акции приносили доход хотя и меньший, чем качественные корпоративные облигации, но более высокий, чем аналогичные по качеству муниципальные облигации, освобожденные от налогов.

Доход от роста курса ценных бумаг. До 1987 г. доход, получаемый при продаже ценных бумаг, находившихся во владении продавца более шести месяцев, подлежал обложению налогом по ставке 28%. Сейчас он облагается налогом по обычной ставке 34%.

Налоговые кредиты. Налоговые кредиты приходят и уходят вместе с причудами столицы, которая пытается направить бизнес на достижение социально привлекательных, но неоправданных с деловой точки зрения целей. Федеральному правительству было выгодно, что задуманные как инструменты достижения политических целей налоговые кредиты не увеличивают расходы, но снижают доходы казны. При этом избиратель как бы не видит существования субсидий. Главная особенность налоговых кредитов в том, что это прямое сокращение налогов, тогда как освобождение части дохода от налогообложения просто сокращает налогооблагаемый доход и обходится казне только в 34% от суммы льгот.

Общий кредит на торгово-промыщленную деятельность. Общий кредит на торгово-промышленную деятельность представляет собой группу налоговых кредитов, которая включает кредит на:

•жилища для малообеспеченных;

•развитие технологий, использующих альтернативные источники энергии (солнечной, использование теплового потенциала земли и океана, использование биомассы);

•некоторые реабилитационные программы;

•программы приобщения рабочих к владению акциями;

•создание рабочих мест;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]