назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


79

Таблица 14.4. Ставки амортизации в семи крупных авиакомпаниях, 1984 г.

AMRDelta Eastern NWAPanAm Trans- UAL

Corp. Corp.Corp.Air Inc.

Основные средства

(в млн дол.) 47594423 4505 26432762 3428 6714 Амортизация

(в млн дол.) 307,7346,5 287,7 167,2207,7 224,1 445,6

Чистая прибыль

(в млн дол.)233,9 175,6 37,9(d) 56,0 206,8(d) 29,9 282,4

Амортизация относительно основных

средств (в %) 6,47 7,83 6,39 6,33 7,52 6,54 6,54

Корректировка относительно средней (6,82%) и налога (46%)

(в млн дол.)+9,0 +24,1 -10,5 -7,0 +10,5 -5,2 -6,5

Скорректированная чистая прибыль

(в млн дол.)224,9 199,7 48,4(d) 49,0 196,3(d) 24,7 275,9

Источники: Moodys Transportation Manual. New York, 1985; Standard & Poors Corporation Records. New York, 1985.

сопоставимыми, аналитик может вычислить среднюю ставку амортизации относительно основных фондов, которая в этом случае равна 6,82%. Затем можно эту ставку умножить на оценку основных фондов и узнать, насколько действительные отчисления компаний выше или ниже средней. Если, как в случае компании Delta Airlines, амортизационные отчисления завышены, можно высчитать величину поправки:

(7,83% - 6,82%) X 4423 дол. х (1 - 46%) = 24,1 дол.

Чтобы рассчитать истинную величину чистой прибыли, нужно процент избыточной амортизации умножить на сумму основных фондов и учесть налоговые отчисления (46% в 1984 г.). Точно так же следует поступить с данными по другим авиакомпаниям, чтобы получить сум-



МЫ переплаты или недоплаты в амортизационные фонды, которые довольно существенно изменяют показатели прибыльности компаний.

Точность этой корректировки можно существенно повысить, если провести более детальный анализ каждой компании. Некоторые компании владеют отелями, системами бронирования билетов, компаниями по прокату автомобилей и т.п. Вдумчивый аналитик постарается получить отдельные финансовые отчеты для такого рода подразделений и филиалов, чтобы более точно высчитать средневзвешенную поправку для суммы амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления в горнодобывающих и нефтяных компаниях

В этих важных для промышленного развития отраслях действуют особые факторы амортизации. Помимо обычных амортизационных отчислений на износ зданий и оборудования, им нужно делать отчисления на истощение запасов руды, нефти и других невозобновляемых ресурсов. Горнодобывающие компании несут также издержки на разведку и освоение месторождений. В случае нефтедобывающих компаний соответствующие расходы называются расходами на разведочное бурение, на истощение скважин, на промысловое бурение и т.п. Эти издержки достаточно сильно влияют на величину прибыли и зачастую они представляют собой трудную проблему для аналитика, поскольку разные компании используют разные методы учета такого рода расходов.

Отчисления на истощение недр - компенсация затрат

Истощение есть результат эксплуатации невозобновляемых основных средств, обычно расположенных под землей, и превращение их в продукцию для сбыта. Это имеет место в компаниях, добывающих нефть и газ, металлы и другие минеральные ресурсы, такие, как сера, глина, известняк и т. п. С истощением ресурсов имеют дело и лесопромышленные компании, хотя их ресурсы находятся на поверхности земли и, в принципе, возобновимы с помощью лесопосадок. По мере истощения такого рода ресурсов их стоимость подлежит постепенному списанию из доходов компании, что обеспечивает возврат первоначальных вложений. На счетах самой компании такое списание выглядит как вычитание процентной доли стоимости извлеченных ресурсов из общей оценки минеральных запасов. Этот метод исчисления единицы эксплуатации можно использовать для амортизации нефтяных и газовых скважин и другого оборудования, срок службы которого определяется такими же факторами. Для налоговых целей, однако, разрешено использовать процент истощения запасов, что является отступлением от стандартного метода оценки истощения месторождений.



Таблица 14.5. Льготный процент добычи

Льготный процент добычи

1954 г.1987 г.

Нефть и газ

27,5

Сера и уран

Золото, серебро

Металлические руды

Уголь

Глиноземы и сланцы

5-22**

Гравий, торф

* Для производителей, осуществляющих также очистку и сбыт, и для объемов производства более 1000 баррелей нефти в день или 6000 млн куб. футов газа. ** В зависимости от качества и местоположения.

Источник: Internal Revenue Code of 1986. Vol. 1. Chicago: Commerce Clearing House, 1986, p.5310-5311.

Налоговым правилом является процент истощения, а не компенсация затрат

Идея считать процент истощения возникла из-за крайней рискованности поиска под землей минеральных и углеводородных месторождений, в результате чего ббльшая часть усилий в этом направлении пропадает даром. Чтобы сделать вознаграждение сопоставимым с риском, Конгресс ввел особые налоговые льготы, которые вычисляются как процент от объема сбыта. Этот процент различен для разного типа ископаемых ресурсов. Общий смысл этого стимула заключается в том, что результатом успещной геологической разведки оказываются прибыль и компенсация собственных затрат, а также щедрая премия, равная компенсации затрат по безрезультатным поисковым работам, и возможная прибыль этих злополучных поисковиков. В результате этого геологический поиск оказывается в целом экономически привлекательным делом - игрой с положительной суммой. Независимо от достоинств самой идеи процента истощения она стала причиной жарких политических споров. В результате Конгресс в последние десятилетия пощел на сокращение налоговых льгот. В таблице 14.5 для нескольких видов ископаемых приведены данные об освобождаемом от налогов проценте сбыта по налоговым правилам 1954 и 1987 гг.

Вычеты на процент истощения не могуг превышать 50% чистой (до амортизации) прибыли по каждому месторождению. Таким образом, суммарная льгота может превышать 50% совокупной чистой прибыли компании, если другие ее операции оказываются убыточными. Для налоговой декларации компания должна выбрать или наибольшую процентную льготу на истощение или обычную схему стоимостного истощения.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [ 79 ] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]