назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


5

Перспективы анализа ценных бумаг

По мере того как развивается теория портфеля и появляются новые методы управления инвестициями, от аналитика ценных бумаг ожидают все большего. Не меняется только задача - находить на рынках, которые благодаря усилиям подготовленных аналитиков ценных бумаг стали намного более эффективными, неверно оцененные бумаги. К тому же от аналитика ждут оценок текущей и будущей нормальной доходности акций.

Представляя инвесторам свои оценки, аналитик ценных бумаг должен владеть внятным и осмысленным языком. Аналитик оценивает не справки о богатстве, представленном акциями, за которыми стоят очень переменчивые активы и факторы доходности, а компании, но требования клиентов бывают так настойчивы, что можно забыть о своей основной задаче. Поэтому так важно, чтобы аналитик сохранял профессионализм подхода. Только когда завершен основной анализ компании и сделаны основные оценки, можно - и лишь после этого - заняться вопросами, как финансируется компания и как ожидаемый доход будет разделен между владельцами ценных бумаг.



Глава 2

Ценные бумаги

и рынки ценных бумаг

в главе 2 анализ ценных бумаг рассматривается с трех точек зрения:

•обзор природы ценных бумаг, которые могут стать предметом интереса для аналитика;

•поведение рынков акций и облигаций;

•гипотезы об эффективности рынков.

В отношении третьего пункта в главе выражена позиция авторов по этому противоречивому вопросу, а также излагаются те концепции цен, на которых и базируется все последуюшее изложение вопросов, относящихся к анализу обыкновенных акций и инвестиций в них.

Ценные бумаги

Если оставить в стороне необычные и сомнительные ситуации, все ценные бумаги представляют собой либо государственные облигации, либо облигации и акции корпораций. Свойства облигаций, обеспеченных закладными, собственностью товариществ с ограниченной ответст-



венностью и разного рода недвижимостью, целиком определяются активами, лежащими в их основе, и в больщинстве случаев они не являются стандартными ценными бумагами.

Государственные облнгацнн

Речь идет об облигациях правительств, властей штатов, муниципалитетов и их агентств. Многие из облигаций такого рода могуг быть подвергнуты детальному анализу. Другие - и прежде всего облигации правительства США - справедливо расцениваются как инструменты не менее надежные, чем бумажные деньги, в которых сегодня производятся все расчеты. Таким образом, нет нужды анализировать облигации правительства США для определения их надежности. Типы государственных облигаций, обращавшихся на рынке в 1985 г., перечислены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Государственные облигации, обращавшиеся на рынке в 1985 г. (в млрд дол.)

Тип облигацийНоминальный

объем эмиссии

Рыночные обязательства правительства США, всего1423,5

Казначейские векселя (срок погашения до одного года)399,9

Среднесрочные облигации

(срок погашения от одного года до 10 лет)812,5

Долгосрочные облигации211,1 Облигации кредитных агентств федерального правительства

и имеющих его поддержку*263,9**

Облигации правительств штатов и муниципалитетов674,49***

* В число федеральных агентств, являющихся основными эмитентами облигаций, входят Федеральное управление жилищного строительства. Государственная национальная ассоциация ипотек и Управление долины реки Теннесси. В число кредитных агентств, имеющих поддержку федерального правительства, входят федеральные банки кредитования жилищного строительства, Федеральная национальная ассоциация ипотек, Федеральная корпорация жилищных закладных, сельскохозяйственные банки и Ассоциация по гарантиям студенческих кредитов, обращающихся на вторичном рынке. ** Не входят ценные бумаги на сумму 368,9 млрд дол., выпущенные под обеспечение пула закладных, которые являются не прямыми, а, скорее, условными обязательствами эмитировавшего их агентства. *** Входят все облигации, доход по которым освобожден от налогообложения, то есть облигации правительств штатов и муниципалитетов, жилищных и неприбыльных организаций, а также нефинансовых корпораций. Все они представляют собой прямые обязательства эмитировавших их правительств.

Источники: Board of Governors of the Federal Reserve System. Washington: D. C; Federal Reserve BuUetin, 1986, December, table 1.41; Gross Public Debt of U.S. Treasury, р.АЗО; Flow of Funds Accounts, Assets and Liabilities Outstanding, 1986. September. Credit Market Debt Owned by Financial Sectors, p.2; Tax Exempt Securities and Loans, p.40.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]