назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


40

Прямые контакты с корпорациями дают более открытую и менее профильтрованную информацию, чем отчеты брокерских контор. Аналитики получают возможность внести ясность в вопросы, важные с точки зрения инвестиционных критериев их организаций. При этом аналитикам не следует забывать, что они не репортеры. Нужно опираться на собственные представления о силе компании, ее положении на рынке и перспективах роста. Аналитик должен использовать любую возможность потолковать с представителями разных ветвей корпоративного управления, чтобы получить необходимое для его работы глубинное понимание данной корпорации.



Глава 9

Качественные

и количественные факторы

в анализе ценных бумаг

и концепция запаса прочности

Узнав, какая информация ему нужна и где ее можно найти, аналитик должен научиться ее использовать. Анализ ценных бумаг предполагает анализ самого бизнеса. Этим делом можно заниматься бесконечно долго, делая его все более и более детальным, а значит, нужно знать, где остановиться. Глубина анализа, натурально, определяется обстоятельствами. Покупатель 10 тыс. облигаций не станет анализировать ситуацию с той же подробностью, что большая страховая компания, решающая вопрос о покупке акций на 5 млн дол. Но и страховая компания не будет проводить столь же глубокие исследования, как инвестиционный банк, собираюшийся принять на себя обязательства по размещению нового выпуска бумаг. С другой стороны, когда вы подбираете высококачественные облигации с доходностью, скажем, 9%, вам не нужен столь же серьезный анализ, как в случае, когда вам нужен надежный выпуск с доходностью 10,5% или когда вы готовите бесспорную сделку с обыкновенными акциями.



Масштабы анализа и ценность данных

Аналитик должен воспитывать в себе чувство пропорций, которое подсказывало бы ему, как глубоко копать. Выбирая и обрабатывая материалы, нужно учитывать не только их значение и надежность, но и доступность и выгодность. Доступность массы данных (как, например, в отчетах железнодорожных компаний перед Комиссией по торговле между штатами) не должна провоцировать аналитика на подробную разработку малосущественной информации.

Но нередко бывает и так, что приходится удовлетворяться недостаточной информацией, поскольку на получение дополнительной информации придется тратить чрезмерные, не оправданные проблемой усилия. Так бывает с некоторыми аспектами полного анализа компании, когда речь идет о краткосрочных и неустойчивых факторах (например, в какой степени компания зависит от патентной защиты или от преимуществ географического положения или от благоприятных условий труда).

Аналитик прежде всего должен понимать, что ценность любых данных сильно зависит от типа изучаемой компании. Когда речь идет о стабильной компании, такой, как корпорация коммунального хозяйства, большая цепь розничных магазинов или пищевая компания, финансовые отчеты за пять лет представляют собой вполне надежную основу для оценки безопасности старшего долга или привлекательности обыкновенных акций. Но данные за тот же срок о доходах небольшой промышленной компании из высококонкурентной или высокотехнологичной отрасли (например, электроника) могут оказаться крайне ненадежным основанием для оценки будущей прибыли, а значит, эта информация, можно считать, просто ничего не стоит. То же самое верно и для любых спекулятивных предприятий. (Тем не менее временами для публичного размещения предлагаются бумаги множества небольших предприятий, которые могут похвастать только тремя-пятью годами удовлетворительного сбыта и несколькими кварталами приемлемой прибыльности.)

Количественные и качественные аспекты анализа

Для удобства разделим элементы анализа на количественные и качественные. Количественный анализ опирается на статистику, то есть на все полезные данные, которые содержатся в отчетах о прибылях и убытках, балансовых отчетах и отчетах об использовании и источниках средств, а также всевозможные данные о производстве, ценах на продукцию, издержках, мощностях, невыполненных заказах и пенсионных обязательствах. Разнообразные показатели можно объединить в следующие группы: 1) капитализация; 2).прибыль и дивиденды; 3) активы и пассивы; и 4) производственная статистика.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]