назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


4

В 3,7 раза, а в начале 1985 г., когда величина EPS составляла 3,85 дол., - в 8,1 раза.

Довольно недавно акции компании Coleco Industries (производитель плавательных бассейнов, ифушек, кукол и бытовой электроники) выросли от 3 в 1979 г. до 65 в 1983 г., когда серия выпускаемых ею кукол стала невероятно модной. В 1985 г. акции Coleco упали ниже 10. Отдельные ценные бумаги, которые сегодня являются крайне привлекательными, в некоем будущем станут столь же непривлекательными.

Сравнительный отбор

Для сравнительного отбора альтернативных инвестиционных возможностей нужна оценка ценных бумаг, чтобы можно было в любое время сопоставить их привлекательность с точки зрения доходности и риска. Для этого следует использовать только последовательные аналитические процедуры, а прогнозы будущих состояний отраслей и компаний должны опираться на внутренне согласованные прогнозы будущей динамики экономики и рынков капитала. Если для покупки выбраны акции Dow Chemical, они должны быть более привлекательными, чем акции компаний Union Carbide, Hercules, Monsanto или другие акции с сопоставимыми инвестиционными характеристиками. В силу этого изолированный анализ и оценка отдельных ценных бумаг есть занятие

Таблица 1.1. Корректировка объема продаж

для достижения сопоставимости (в млн дол.)

1985 г.

1984 г.

1983 г.

Amoco (Standard Oil of Indiana) Чистый объем продаж (по отчету) Без акцизного налога

26 922 1615

26 949 1555

27 635 1557

Chevron

Чистый объем продаж (по отчету) С акцизным налогом

43 845 2 103

46 173 1957

28 411* 1 069

Чистый объем продаж

за вычетом акцизного налога

41 742

44 216

27 342

Mobil

Чистый объем продаж (по отчету) С акцизным налогом Чистый объем продаж

за вычетом акцизного налога

59 458 3 498

55 960

59 492 3 445

56 047

57 996 3 389

54 067

До приобретения Gulf Oil.



Принятие решений об инвестициях

Инвестиционные решения можно рассматривать как единый процесс, в котором особую роль играет анализ ценных бумаг. Для управления портфелем, чему посвящены почти все другие учебники, нужно последовательно применять анализ экономики, рынков капитала и секторов для определения целей и измерения эффективности. Роль анализа ценных бумаг в процессе принятия инвестиционных решений заключается в вьщелении недооцененных или умеренно оцененных ценных бумаг, которые почти наверняка принесут желаемый результат.

Принимающий решение - будь это менеджер портфеля или консультирующий его аналитик - занимается покупкой всяких привлекательных вещей в магазине уцененных товаров. Подобно хорошему продавцу, аналитик предоставляет информацию об относительных достоинствах всякой всячины, выставленной в магазине. Обсуждению подлежат качество, надежность, послепродажное обслуживание и прежде всего цена. Не заводя аналогию слишком далеко, можно сказать, что знающий покупатель будет располагать подробными описаниями того, что ему нужно, а продавец будет знать о сравнительной ценности товаров и сможет легко найти нужное.

непрактичное и бесплодное. Нельзя разумно оценить ценную бумагу, если не сравнивать ее с другими ценными бумагами или с общим инвестиционным климатом.

Последовательность и сопоставимость настолько важны, что заслуживают статуса двойной цели аналитика ценных бумаг. Последовательность предполагает единообразие и сопоставимость показателей отдельной компании во времени, а сопоставимость требует единообразия при расчете показателей для различных компаний. Инвестор, не владеющий последовательными и сопоставимыми данными, не может здраво судить о завышенности или заниженности цен. Например, компания Amoco Софога11оп (бывшая Standard Oil of Indiana) не включает акцизные налоги в показатель «выручка от продаж и иных операций», а компании Mobil и Chevron - включают. Данные из таблицы 1.1 свидетельствуют, что для сопоставления этих трех компаний необходимо учитывать этот факт.

Для Amoco в 1985 г. акцизный налог составлял 6% от чистых продаж, для Chevron - 5% и для Mobil - 6,3%. Речь идет о показателе, который достаточно существенно влияет на сопоставимость расходов и доходов Amoco и двух других компаний. Более того, поскольку в 1983-1985 гг. величина акцизного налога в процентах к объему продаж была для трех компаний разной, она отразилась бы и на оценке относительного падения продаж в каждой компании.



Профессия аналитика ценных бумаг

В ходе оценки ценных бумаг аналитик должен:

•получить верное представление о деятельности компании за достаточно представительный период времени;

•тщательно оценить прибыльность компании в настоящий момент;

•составить прогноз будущей прибыльности и роста и при этом дать разумную оценку надежности прогноза;

•на основе всех предьщущих оценок оценить саму компанию и ее ценные бумаги, причем эта оценка должна быть в среднем более надежной, чем рыночная.

Чтобы получать надежные результаты, аналитик должен подходить к делу настойчиво, тщательно и последовательно. Нельзя ничего принимать на веру и нельзя терять скептического отношения к миру.

Если обстоятельства не позволяют собрать и проанализировать достаточный объем надежной информации, аналитик должен поставить под вопрос достоверность любых выводов. Профессиональный подход требует и того, чтобы на результаты анализа как можно меньше влияли те, кто заинтересован в результатах.

Обусловленность прогнозов н рнск

Нужно отдавать себе отчет, что прибыльность всех предприятий и рыночная цена их акций до известной степени обусловлены (или находятся под влиянием) внешними факторами, и прежде всего общим состоянием экономики и фондового рынка.

Анализируя и оценивая компании, аналитик должен стремиться оценить такие факторы риска, как устаревание продукции, интенсивность конкуренции, доля постоянных расходов в полных издержках, уровень задолженности и изменчивость доходов. Это позволяет точнее определить риск, что стало новым аспектом анализа ценных бумаг. Рискованность ценной бумаги самой по себе или в сочетании с другими может быть измерена таким образом, что это окажется полезным инвестору, конструирующему портфель. Поэтому аналитик должен быть готов к необходимости поставлять такую информацию.

Аналитики должны с известной достоверностью оценивать степень неопределенности своих прогнозов. Можно, например, использовать баллы - от 1 до 5 или ранжировать оценки показателей доходности и цен. Об оценках риска речь будет идти ниже в нескольких главах, и прежде всего там, где рассматриваются анализ финансовой отчетности, прогнозирование показателей доходности и дивидендов, оценка обыкновенных акций.

[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]