назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [ 177 ] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


177

Прогноз прибыли

Способность получать прибыль н прогноз прибыли

Для оценки способности получать прибыль на какую-то дату, скажем, через пять лет, нужно выполнить следующие действия:

1)составить экономический прогноз;

2)оценить прибыль для S&P 500 или другого широкого индекса;

3)составить прогноз прибыли для сектора и отрасли;

4)дать прогноз прибыли для компании.

Выбор прогнозного перноаа - произвольный

В силу необходимости выбор периода прогнозирования произволен. Мы рекомендуем 5-10 лет, потому что так удается охватить прогнозом хорошие, плохие и средние годы одного или более циклов деловой активности. Более того, примерно таков же горизонт планирования, к которому привыкли большинство менеджеров. Таков же и период прошлой прибыльности, который аналитики обычно анализируют с наибольшей тшательностью.

Более долгосрочные прогнозы труднее, но полезнее

Некоторые аналитики, хотя число их быстро уменьшается, все еше считают, что сколь-нибудь точная оценка будущих результатов достаточно трудна, так что распространять прогноз на 5-10 лет - это чистое безрассудство. Проблема с этой точкой зрения в том, что она подчеркивает то, что легче, а не то, что важнее и полезнее. Для инвестора оценка прибыли будущих лет важна лишь в той мере, в какой она указывает на долгосрочную прибыльность. Чтобы разумно истолковать результаты года, инвестору и аналитику нужно иметь хоть приблизительное представление о вероятном уровне прибыльности в течение ряда лет. Результаты отдельного года редко отражают ход дел в течение делового цикла. Аналитик может вьщелить деловой цикл, включающий оцениваемый год, найти средние показатели и затем использовать темпы роста, чтобы из середины периода получить величину прибыльности на конец периода. Удачливых аналитиков отличает готовность заниматься прогнозами даже заведомо зная, что они часто бывают ошибочными. Тот, кто не способен принимать решения или избегает трудных положений, возникающих в результате ошибок, обречен на прозябание и быстротечность карьеры в качестве аналитика ценных бумаг.



Длительность любого из прогнозов не может быть короче, чем интересующая нас дата, на которую мы определяем прибыль компании.

Проверка правдополобности прогнозов

Очень поучительно сопоставить сумму прогнозных значений прибыли по отдельным компаниям с совокупной оценкой, скажем, для индекса S&P 500. Большие инвестиционные компании используют такие сопоставления, чтобы держать своих аналитиков в узде, поскольку первоначально оценка индекса дает, например, рост прибыли на 5%, а сумма оценок для отдельных компаний дает 15% роста прибыли. Этот разрыв отражает честолюбивые надежды аналитиков, усиленные вечным оптимизмом директоров компаний. Агрегированные отраслевые показатели можно использовать, чтобы напомнить аналитикам, что не могут все отраслевые компании в следующем году увеличить свою долю рынка, и что не могут они все показать результаты выше средних.

Макро- и микропрогноз

Число учитываемых при прогнозе переменных и постоянное изменение роли каждой не позволяют выработать определенную и рациональную технику успешного прогнозирования финансового развития. Чтобы объяснить серию успешных прогнозов, приходится ссылаться на превосходную способность вьщелять и оценивать ключевые факторы, определяющие уровень прибыльности. При этом всякий прогноз по необходимости начинается с анализа прошлых результатов. Относительная ценность и значение такого анализа зависят от того, в какой степени можно рассчитывать на продолжение в будущем выявившихся в прошлом тенденций. В общем, чем шире анализируемый сегмент экономики, тем большей постепенностью отличаются изменения и тем инерционнее и устойчивее прошлые тенденции. Поэтому прогноз валового национального продукта - основного показателя национального производства оказывается более близким к действительности чаще, чем прогноз доходности обыкновенных акций в целом, а последний обычно бывает точнее, чем прогноз для отрасли или сектора экономики и, наконец, наименее точны прогнозы для отдельной компании.

Прогноз ВНП и прибыли корпораций

Чтобы прогноз уровня ВНП мог быть использован аналитиком ценных бумаг, он должен быть достаточно детализирован. Например, входящий в состав валовых частных вложений в домашнее хозяйство показатель расходов на строительство жилищ должен быть дополнен статистикой о начале строительства отдельных и многоквартирных домов, об



источниках и суммах средств по закладным, о процентных ставках по закладным, о средней стоимости жилищ, о расходах и о затратах труда. Если этих данных не будет, аналитику придется тратить время на их получение, вместо того чтобы заниматься анализом компаний.

Экономические прогнозы обычно включают прогноз прибыли корпораций, который частично отражается в показателе вклада корпораций в чистый внутренний продукт. Этот показатель не включает заработанную за рубежом часть прибыли корпораций, которая должна быть найдена отдельно.

Существует тесная связь между корпоративной прибылью, отражаемой в прогнозах ВНП, и совокупной прибылью щирокого индекса публичных компаний, такого, как индекс промышленных корпораций S&P 400. Но есть несколько технических причин, препятствующих простому вычислению прибыльности индекса посредством умножения прибыли корпораций на некий коэффициент, а именно:

•частые изменения состава корпораций, входящих в индекс;

•операции слияния, поглощения и рекапитализации компаний;

•продажа акций с целью разводнения акционерного капитала или ради обратного результата;

•в индексе не находят отражения малые компании; при прогнозе прибыли корпораций в рамках прогноза ВНП активно используют идеи налогового и экономического учета.

Один из подходов к прогнозированию прибыли для рыночного индекса рассмотрен в главе 6, но возможны и многие другие походы.

Экономист или аналитик способны дезагрегировать прогноз прибыли рыночного индекса, но это приносит мало пользы. Аналитику намного проще дать самостоятельный прогноз прибыли для компании и отрасли. Чтобы достичь более правдивого соотношения прогнозных оценок аналитика и более широких прогнозов по индексу, нужно рабочее взаимодействие между аналитиками из разных рабочих команд.

Прогноз прибыли на акцию

Прогнозные оценки прибыли для большинства обыкновенных акций, естественно, как-то соотносятся с темпами роста народного хозяйства в целом и, в частности, с совокупной величиной прибыли на все обыкновенные акции. Но ни один формально-механический подход не дает настолько надежных результатов, чтобы их можно было использовать при принятии инвестиционных решений. Любой механический подход должен подпираться солидным знанием факторов, определяющих величину прибыли в компании, иначе работа аналитика окажется бесплодной. Обсуждением этих факторов мы займемся ниже.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [ 177 ] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]