назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


12

•соотношение роста цен на автомобили и общего уровня инфляции;

•цены на подержанные автомобили и коэффициенты выбытия;

•средний возраст используемых автомобилей и цикл обновления парка машин;

•тенденции цен на материалы и труд.

Нужно учесть и факторы, важные для компании:

•диверсификация производства за пределы автомобилестроения;

•ассортимент продукции и географический разброс производственных мощностей;

•освоение новой продукции и динамика доли рынка, принадлежащего компании;

•динамика прибьшьности;

•раооды на амортизацию и обновление оборудования;

•непроизводственные источники дохода (например, участие в собственности филиалов и дочерних компаний);

•характеристики баланса: уровень кредиторской задолженности, выкуп собственных акций, размещение новых акций;

•возможность изменения ставки налогов;

•изменения в системе управления или смещение акцентов управления (например, программа сильного сокращения расходов).

Прибыль от основной деятельности. Данные о прибылях необходимы для анализа компании и построения прогнозов. Из таблицы 3.1 видно, что в 1985 г. компания General Motors получила от основной деятельности 4,2 млрд дол. прибьши. После учета дохода от участия в собственности неконсолидированных филиалов и дочерних структур, иных доходов и расходов, а также подоходного налога чистая прибьшь составила 4 млрд дол. Но эти данные дают только частичное представление о прибьшьности компании.

Показатели прибыльности. Чтобы получить пригодные для дальнейшего анализа показатели прибьшьности, аналитику следует обработать эти показатели операционной прибыли. В состав показателей прибьшьности входят: оборачиваемость капитала; отношение чистой прибыли (Net available for total capital, NATC) к выручке от реализации - рентабельность реализации, или норма прибьши; средняя рентабельность совокупного, или полного, капитала (ROTC); средняя рентабельность акционерного капитала (ROE). 1985 год бьш удачным для General Motors. В производстве автомобилей коэффициент оборачиваемости капитала был равен 2,7, а рентабельность реализации составила 4,9%



объема сбыта. Из этих двух показателей мы получаем чистую рентабельность полного капитала - 13,2% (более высоким этот показатель был только в 1984 г.). Средняя рентабельность акционерного капитала (ROE) составила 15,0%.

Истолкование коэффициентов прибыльности. Для 1985 г. были характерны благоприятные общеэкономические и отраслевые условия, и компания General Motors увеличила сбыт автомобилей, грузовиков и автобусов на 13%. Продажи на внутреннем рынке составили 77% общей реализации и принесли 91% чистой прибыли. Отраслевые тенденции выразились в ценовой конкуренции с импортными автомобилями, результатом чего стало снижение на 2% чистой прибыли (по сравнению с 1984 г.) при значительном росте сбыта. Производственные издержки выросли из-за установки новой сети компьютеров и расходов на повы-щение эффективности производства. Событием на уровне компании стала интеграция в структуру управления компании системы электронных данных.

Располагая этими ключевыми показателями прибыльности, аналитик может приступить к анализу воздействия на прибыльность разных факторов - общеэкономических, отраслевьк и специфичных для компании. Являются ли результаты 1985 г. обычными и повторимыми, либо они отражают воздействие особых обстоятельств? Какие факторы способ-

Таблица 3.1. Консолидированный отчет о прибылях и убытках корпорации General Motors на 31 декабря 1985 г. (в тыс. дол.)

Чистая выручка от реализации96 371 700

Себестоимость реализованной продукции81 654 600

Сбытовые, общие и управленческие расходы4 294 200

Амортизация зданий и сооружений2 777 900

Амортизация производственного оборудования3 083 300

Амортизация нематериальных активов347 300

Расходы, всего92 157 300

Прибыль от основной деятельности4 214 400

Участие в неконсолидированных подразделениях иассоциациях 1 008 ООО

Проценты полученные1 328 300

Прочие доходы143 600

Доход, всего6 694 300

ПроценТЬ! уплаченные и другие расходы1 065 ООО

Прибыль до уплаты налога5 629 300

Подоходные налоги (США, штатов и зарубежные)1 630 300

Чистая прибыль3 999 ООО

Проценты, скорректированные на налог689 100

Чистая прибыль на совокупный капитал4 688 100



Анализ ценных бумаг

Аналитик ценных бумаг обрабатывает информацию и снабжает инвесторов максимально информативными и полезными данными о выпусках акций и облигаций. Аналитики стремятся к тому, чтобы их выводы о стоимости и рискованности ценных бумаг были надежными и основывались на фактах и принятых стандартах.

На основании этой информации и догадок о длительности времени, нужного, чтобы цена оказалась равна внутренней стоимости, аналитик может составить представление о вероятности получения спрогнозированного дохода. Именно таким образом анализ ценных бумаг оказывается основным инструментом выбора отдельных бумаг для покупки и продажи.

ствовали росту рентабельности? Насколько уязвима фирма к действию экономических факторов - национальных и международных? На какой уровень стабильности дохода по акциям может рассчитывать инвестор в ближайшие три-пять лет? Данные одного года могут быть или не быть показательными для компании, но они в любом случае существенны для выявления тенденций и, что еще важнее, для выявления признаков изменений базовых инвестиционных характеристик компании.

Уровень достоверности. Предыдущий пример показал, какие прогнозы участвуют в оценке текущей прибыльности компании. Прогнозы любого уровня - общеэкономические, отраслевые и на уровне компании - не свободны от ошибок. Поскольку прогнозы одного уровня опираются на прогнозы следующего, по мере продвижения от экономики к отрасли и к отдельной компании ошибки могут умножаться. Скорее всего, аналитику придется использовать показатель величины акционерного капитала и другие похожие оценки. Соответственно, ему следует обозначить уровень достоверности (или недостоверности) своих прогнозов, задав либо субъективную шкалу надежности (например, от 1 до 5) или возможный коридор значений.

При оценке акций прогноз доходов и дивидендов не является последним этапом. Последним становится выбор уровня капитализации доходов или дивидендов. В общем смысле термин уровень капитализации обозначает фактор, используемый для определения текущей стоимости либо спрогнозированных нормальных доходов (мультипликатор) или спрогнозированного потока дивидендов (ставка дисконтирования).

В конечном счете, инвесторы думают о доходе, который они получают в результате покупки и продажи акций. Поэтому большая часть инвестиционных исследований имеют целью анализ и оценку отдельных ценных бумаг.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]