назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [ 11 ] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]


11

•5 Editorial Viewpoint Financial Analysts Joumal, 1984, March-April, p.9.

значение отношения цены акции к прибыли на акцию, мусорные облигации (акции?), дешевые акции, феномен Value Line, эффекты выходных, эффективность портфелей с низкой бетой, ротация секторов и коэффициенты информации. Задокументированные идиосинкразийные рыночные явления, подобно крокусам, возвещают начало нового сезона. Вопрос таков: сколь долго можно будет удерживаться от пересмотра гипотезы об эффективности рынка перед лицом все удлиняющегося списка идиосинкразийных явлений?»!.

Наконец, если, как утверждает гипотеза об эффективности рынка, все цены верны, то нет никакой нужды в доказанной жизнью необходимости широкой диверсификации. Инвестору, который не любит изменчивость доходов, достаточно будет только подобрать горстку выпусков, изменения доходности которых взаимно погашались бы. Следующим выводом из гипотезы является утешающая мысль, что раз уж цены акций настолько адекватны, трудно получить меньшую доходность, чем дает некая группа риска. Вывод очень прост. Не нужно предполагать, что рынки эффективны и цены верны. Для проверки корректности цен следует использовать профессиональный анализ ценных бумаг.



Глава 3

Возможности и ограничения анализа ценных бумаг

Анализ - это тщательное изучение имеющихся фактов, чтобы понять их и сделать выводы на основе принятых принципов и разумной логики. Выявлению и проверке прошлых и действующих факторов, которые нужны чтобы оценить будущее, неизбежно сопутствуют неопределенность и субъективность решений. Поэтому успех или неудача в немалой степени зависят от личных способностей и проницательности аналитика. В этой главе рассматриваются возможности и границы анализа.

Финансовый анализ

Чтобы разумно оценить ценные бумаги, нужна целая группа прогнозов. Двигаясь сверху вниз, получаем следующий список необходимых прогнозов:

•экономики в целом;

•рынков акций и облигаций;

•секторов рынка;

•отраслей;

•отдельных компаний.



Книга в целом посвящена полномасщтабному анализу компаний, а в этой главе мы показываем только, как связаны между собой разные уровни анализа. Для получения верных оценок нужны корректировка отчетных показателей дохода и анализ данных за несколько лет. Для полного анализа компании General Motors важно учесть такие моменты, как сильное воздействие налогового кредита на эффективную ставку налога компании в 1985 г., консолидацию присоединенной финансовой компании (GMAC), нематериальные активы и доходы из источников, не относящихся к основной деятельности.

Аналитические зависимости: цепочка прогнозов

Этой последовательности прогнозов свойственны внутренние зависимости, и они помогают предвидеть значения показателей доходов, дивидендов, роста и устойчивости для отдельных компаний. Главы 5, 6 и 7 посвящены соответственно анализу экономики, рынков капитала и секторов. Отраслевой анализ рассматривается в главе 9. А в этой главе, чтобы показать взаимосвязь анализа отдельной компании и анализа экономических тенденций и состоянием отрасли, мы подвергнем анализу факторы, воздействующие на показатели продаж, прибыли и дохода корпорации General Motors.

Факторы, воздействующие на объемы продаж и прибыли. Многие отрасли зависят от состояния национальной и мировой экономики. Сбыт больщинства корпораций, особенно крупных, зависит от состояния соответствующей отрасли. Но результаты деятельности зависят и от самого предприятия - от ассортимента выпускаемой продукции и качества управления.

Чтобы получить прогноз будущего сбыта и доходов компании General Motors, аналитику нужно учесть общеэкономические тенденции, такие, как:

•рост ВНП в США и за рубежом;

•уровни безработицы;

•изменение объема сбережений населения и объема задолженности;

•уровень доверия потребителей и планы покупок;

•тенденции изменения величины расходов на покупку товаров длительного пользования;

•влияние изменения налогов на платежеспособный спрос потребителей;

•ставка процента и доступность потребительского кредита.

Нужно учесть и факторы, существенные для автомобильной промышленности:

•степень соответствия отрасли темпам роста ВНП;

•ограничения на импорт иностранных автомобилей;

•доступность топлива и цены на него;

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [ 11 ] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227]